Если вы хоть раз запускали платную рекламу своего сайта в Google, то вас наверняка интересовало, как формируется цена на контекстную рекламу и стоит ли вкладываться в продвижение таким способом. Если обратиться с этими вопросами к PPC-специалисту, чаще всего можно услышать в ответ размытые фразы типа: «сложно сказать», «все зависит от ситуации на рынке» и т. д. Становится понятно, что стоимость такого продвижения колеблется под влиянием множества факторов. Предлагаем поговорить о расценках на платное продвижение в поиске и о том, как формируются цены на запуск и ведение контекстной рекламы в нашей компании.
Контекстная реклама: как формируются цены
Цена рекламы Гугл в Украине зависит от многих факторов: сферы деятельности, конкуренции, географии рекламной кампании, релевантности ключевых запросов, времени показа объявлений и других показателей.
В Google Ads действует принцип аукциона: цены за клик зависят от того, сколько за него готовы платить. Так как на странице выдачи ограниченное количество рекламных мест, высокая конкуренция в нише может привести к большим затратам.
Тематика объявлений напрямую не влияет на стоимость рекламы на первой странице Google, поскольку в системе нет предпочтений относительно того, что именно вы продвигаете — дорогие смартфоны или канцелярские товары перед началом учебного года. Опять же, многое зависит от уровня спроса и наличия предложений. Например, в первые несколько месяцев после начала полномасштабного вторжения практически во всех нишах наблюдалось падение цен на рекламное продвижение в поиске. Те компании, которые нашли в себе силы выйти на рынок со своими предложениями, смогли найти новых покупателей.
Важным элементом таргетинга является подбор ключевых слов. Настройка кампании на коммерческие ВЧ-запросы может привести к перерасходу бюджета. Дешевле стоят клики на информационные запросы, так как они приводят пользователей, которые пока не готовы к покупке, но могут быть заинтересованы в вашем предложении.
Еще одним важным фактором является качество объявления и его кликабельность. Чем выше эти параметры, тем ниже будут цены за показ.
Знание того, как рассчитывается стоимость рекламы в Гугл, поможет более эффективно управлять своими расходами в зависимости от целей кампании.
Что выбрать — плату за клик или за показ
Стоимость контекстной рекламы в месяц во многом зависит от того, какая модель оплаты выбрана в настройках — за клик или за показ.
Что означает плата за клик
PPC или pay-per-click — это вид оплаты, в котором рекламодатели платят только в том случае, если на их объявление действительно нажимают. По сути, это метод «покупки» посещений сайта в дополнение к органическому трафику. У этой модели оплаты есть 2 главных преимущества: предсказуемость расходов, связанная с легкостью расчета, и мгновенный рост посещаемости за счет привлечения новых клиентов.
Такой способ оплаты лучше всего показал себя для запуска кампаний для новых продуктов, выхода на новые рекламные площадки, ремаркетинга.
Согласитесь, что посещение сайта стоит больше, чем вы заплатите за переход на него. Но возникает вопрос, будет ли конверсия. Многое зависит от того, насколько точно выбраны ключевые слова, как организованы кампании и группы объявлений, насколько качественно подготовлены посадочные страницы. Если кампания работает как надо, то и отдача от рекламных расходов (ROAS) должна быть высокой. Основной минус РРС-модели — это высокая стоимость клика во многих нишах.
Что такое плата за показы
Плата за показы, или CPM (Cost Per Mille), — это модель контекстной рекламы, в которой рекламодатель платит за каждую тысячу показов его объявления. В отличие от предыдущей модели, в CPM он оплачивает уже сам факт демонстрации предложения пользователям. Проще говоря, вы платите за видимость вашего объявления, а не за взаимодействие с ним. При этом не учитывается, что человек мог не обратить на него внимание. Чаще всего выбирают пакеты по 1000 показов, но цены зависят от уровня конкуренции и тематики ниши.
Такой подход выгоден тем, кто стремится к широкому охвату ЦА и увеличению узнаваемости бренда. Но ждать высоких конверсий не стоит. CPM особенно подходит для продвижения в тематических блогах, группах в соцсетях с высокой активностью, имиджевой рекламы. Однако, для того чтобы добиться максимального эффекта от такой кампании, важно правильно выбрать целевую аудиторию и площадки для размещения.
Что лучше — плата за показ или за клик
Давайте посчитаем на двух гипотетических примерах, чтобы понять, что выгоднее — плата за клик (РРС) или за показ (CPM).
Пример №1
За сутки было зафиксировано 20 000 показов и при этом 15 кликов.
При выборе модели РРС цена клика в нише — $0,5. В итоге за такое количество показов и кликов рекламодатель заплатит $7,5 (15 кликов × $0,5/клик).
А если была выбрана оплата за показ, тогда стоимость будет другой. Допустим, цена за 1000 показов составляет $1. Тогда стоимость продвижения за сутки будет равна $20. Рассчитывается по формуле:
(20 000 показов / 1000) × $1 = $20.
Так что в данном случае выгоднее выбрать оплату за клик, так как затраты составят $7,5 вместо $20.
Пример №2
За сутки было 15 000 показов и 500 кликов.
Если предположить, что стоимость клика будет такой же — $0,5, то цена контекстной рекламы Гугл за сутки составит: 500 кликов × $0,5/клик = $250.
Предположим, что стоимость 1000 показов при модели CPM также составляет $1. Тогда рекламодатель заплатит $15. Сумма рассчитывается так:
(15 000 показов / 1000) × $1 = $15
Во втором случае гораздо выгоднее использовать модель CPM, так как затраты составят $15 против $250 при использовании РРС.
Эти примеры показывают, что выбор между РРС и CPM должен основываться на конкретных результатах рекламной кампании, соотношении показов и кликов, и стоимости каждого из этих параметров. Для кампаний, нацеленных на конкретные действия или результаты, РРС-оплата может быть более эффективной. В случаях, когда важны охват и осведомленность, предпочтительнее CPM.
План работы по запуску контекстной рекламы
Помимо того, что мы с вами изучаем, сколько стоит контекстная реклама, важно детально разобраться в процессе ее настройки. Кажущаяся простота работы в рекламном кабинете приводит к тому, что многие решают запустить кампании самостоятельно. В итоге ощутимого роста конверсий нет, а бюджет уже израсходован.
Чтобы избежать этого, мы советуем обратиться к услугам digital-агентств, где специалисты имеют опыт и разбираются в нюансах работы в каждой из ниш. Они обязательно следуют такому плану.
Построение портрета целевой аудитории
Первый шаг: специалисты выясняют, кто должен увидеть ваше объявление. Если поставлена цель снизить стоимость контекстной рекламы, они будут формировать группы аудиторий на основе нескольких важных факторов:
- интересов пользователей;
- социального статуса, места проживания, пола;
- намерений. Это один из важных признаков того, что люди рассматривают возможность совершения покупки.
Также часто стараются нацеливаться на потенциальных клиентов, которые уже имели опыт взаимодействия с брендом и настраивают кампании ремаркетинга.
Если вы работаете самостоятельно, тогда должны проанализировать, что лучше всего работает для ваших потенциальных клиентов, и указать площадки, на которых будет появляться объявление. Учитывайте демографические характеристики. Например, есть товары, ориентированные на определенный возраст. Это может быть антивозрастной крем, рекламу которого необязательно видеть покупателям моложе 40 лет.
Разработка стратегии продвижения
На этом этапе важно определить четкие цели и составить план, каким образом их достичь. При разработке стратегии обычно учитывают доступные ресурсы, позиции компании на рынке, особенно в сравнении с конкурентами.
Чтобы цена на контекстную рекламу для сайта не была заоблачной, стоит определить тип рекламной кампании: поисковые объявления, медийная реклама, торговые кампании или видеореклама. Затем специалисты выбирают основной месседж, с которым бренд выйдет к клиенту, после чего планируют объем и продолжительность продвижения. В конце определяют бюджет рекламной кампании.
Настройка рекламной кампании
Все начинается с настройки параметров в рекламном кабинете. После того как все работы будут выполнены, происходит непосредственный запуск кампаний. Но это не конец. Для достижения полноценного успеха РК, требуется обеспечить регулярное отслеживание ее эффективности. Это позволит вовремя скорректировать стратегию (если это необходимо). В нашем агентстве в стоимость настройки контекстной рекламы входит также регулярный мониторинг и корректировка показателей.
Выбираем тип рекламной кампании
Цена настройки контекстной рекламы зависит не только от конкуренции в нише, но и от того, какой тип продвижения выбран. В Google Ads можно запустить такие кампании:
- текстовые объявления в результатах поиска. Пользователи видят такую рекламу в Google, когда набирают определенные ключевые слова в строке поиска. В результате они получают релевантный ответ на запрос, а рекламодатель — потенциального клиента, желающего приобрести товар или услугу;
- медийные объявления. В этом случае для продвижения товаров и услуг используются статические и динамические баннеры, размещенные на сайтах контекстно-медийной сети Google. Эффективность распространения зависит от таргетинга;
- видеореклама. Специалисты обеспечивают показ рекламного ролика пользователям до или во время просмотра ими видео на YouTube и других стриминговых платформах. Часто используется в качестве ремаркетинга;
- торговая реклама. Для запуска потребуется работать в аккаунте Google Merchant Center и Google Shopping. Помимо текстового объявления потенциальный покупатель увидит фотографию товара и его цену, название магазина и другую информацию в блоке «Покупки»;
- в мобильных приложениях. Преимущество таких кампаний в том, что объявления будут показаны в поиске, КМС, на YouTube и в Google Play;
- локальные кампании. Их принцип позволяет показывать объявления тем пользователям, которые находятся рядом с физическими точками продаж. Объявления будут отображены в Google Картах, контекстно-медийной сети, на YouTube и в поиске.
Сегодня при запуске многих видов используются возможности искусственного интеллекта, что делает их эффективнее при уместном сочетании автоматических и ручных настроек.
Можно ли повлиять на стоимость контекстной рекламы
Задавая вопрос, сколько стоит реклама в гугле, сразу напрашивается еще один: можно ли что-то сделать, чтобы цена за продвижение уменьшилась. Наш опыт показывает, что это возможно.
Как управлять рекламным бюджетом
Идея контроля за расходами — неотъемлемая часть управления в маркетинге. Бюджет на рекламу, как и любая другая часть плана, не высечен на камне. Это живой показатель, который необходимо постоянно пересматривать.
Прежде всего, создайте базовую линию или ориентир для бюджета. То есть вы должны зафиксировать запланированные затраты и расходы, чтобы вам было с чем сравнивать. Не сделав этого шага, вы имеете риск перерасходовать свои средства.
Это не означает, что траты стоит «заморозить». Скорее такие ориентиры являются сигналом к тому, что когда вы наблюдаете перерасход, необходимо скорректировать масштаб кампании или график показов.
В рекламных системах Google предусмотрены три способа контроля бюджета:
- без каких-либо ограничений, при этом объявления показываются круглосуточно;
- задается дневной лимит бюджета, и когда он исчерпан, реклама перестает показываться;
- объявления отображаются в определенные промежутки времени, и бюджет расходуется равномерно.
На начальном этапе рекомендуется выбрать второй вариант. Впоследствии результаты кампании нужно анализировать и вносить изменения.
Как корректировать ставки
Регулировка ставок в контекстной рекламе является важной частью управления кампаниями. Ставки могут регулироваться в зависимости от времени суток, дня недели, географического положения, типа устройства пользователя. Например, если анализ данных показывает, что в определенные часы или дни происходит больше конверсий, ставки можно повысить в эти периоды.
Например, посещаемость сайта компании, работающей в В2В-сфере, растет в будние дни, особенно в рабочее время, а в выходные трафик снижается. В таком случае стоит увеличить ставки для показа в определенное время, а в остальное — уменьшить.
Корректировка ставок требует постоянного анализа и тестирования для определения оптимальных параметров для каждой кампании. Это позволяет добиться максимальных результатов при минимальных затратах.
Методы увеличения результативности контекстной рекламы
Профессиональная настройка и ведение контекстной рекламы существенно отличаются от аматорской. Специалист четко знает, на какие факторы он может повлиять, а какие стоит учесть или подстроиться под них.
Что нужно знать о внешних факторах
Эти параметры могут оказать серьезное влияние на результат. К внешним факторам относятся:
- тенденции рынка в целом;
- поведение конкурентов;
- изменения в алгоритмах поисковых систем;
- сезонные колебания спроса.
Например, усиление конкуренции по определенным ключам может привести к увеличению стоимости клика. Сезонность влияет на интересы и поведение ЦА, что необходимо учитывать при планировании кампаний и бюджетов. Апдейты алгоритмов могут повлиять на видимость и эффективность объявлений. Специалисты постоянно анализируют внешнюю среду и адаптируют свои стратегии, чтобы оставаться конкурентоспособными и добиваться максимальной отдачи от инвестиций в рекламу.
Как работать с внутренними факторами
К внутренним факторам, влияющим на эффективность продвижения, относятся элементы, которые рекламодатель может контролировать и оптимизировать. Речь идет о таких параметрах:
- качество и релевантность рекламных материалов;
- структура кампаний;
- выбор и настройки целевой аудитории;
- точность и полнота собранной статистики по проекту, глубина анализа полученных данных;
- эффективность страниц, на которые попадают пользователи.
Специалист, который имеет опыт, может эффективно корректировать ставки и управлять бюджетами для кампаний, ориентированных на разные категории товаров. Например, у клиента могут одновременно продвигаться 8 групп товаров с различными средними чеками, соответственно, для продвижения каждой из них потребуется индивидуальный подход.
Регулярно собирая данные о стоимости клика, он может изменять настройки и следить за тем, чтобы не была превышена определенная сумма. При этом ему придется учитывать, что, например, для продвижения стоматологии в Киеве средняя стоимость клика в поисковой рекламе — почти 20 грн, а в КМС — до 10 грн.
Однако если результаты работы вас не удовлетворяют, и цены на услуги контекстной рекламы, по вашему мнению, завышены, лучше сменить подрядчика и поискать профессионалов, которые помогут повысить эффективность РК и увеличить продажи.
Как рассчитать бюджет
Готовы поделиться с вами нашим опытом, чтобы вы смогли рассчитать, сколько стоит реклама в Гугл.
Прогноз бюджета и трафика для поисковой рекламы
Анализ потенциальных затрат на рекламу и оценку ожидаемого трафика, может быть выполнен на основе выбранных ключевых слов и ставок. При этом важно учитывать не только текущие рыночные условия, но и анализировать прошлые результаты, принять во внимание сезонные колебания спроса и поведение целевой аудитории.
Но прогноз все-таки сделать реально. В разделе статистики Google Ads Keyword Planner можно указать подобранные ключи и получить таблицу, где будут содержаться запрос, частотность и средняя цена клика. Если умножить частоту на среднюю стоимость и показатель кликабельности из ваших предыдущих кампаний, можно получить данные по расходам для будущих РК.
Как рассчитать бюджет в КМС
При расчете бюджета на медийную рекламу важно учитывать цели РК, целевую аудиторию и контекст объявлений. Бюджет может варьироваться в зависимости от планируемого охвата, выбранной тематики сайта и рекламных форматов.
В этом случае лучше ориентироваться на результативность, т. е. стоимость конверсии. Обычно это не больше 50–70% от маржи с одной продажи. Далее нужно посчитать, сколько заказов компания готова получить за определенный период, и умножить это число на приемлемую CPA.
Каких результатов можно ожидать от запуска контекстной рекламы
Одним из ключевых преимуществ платного продвижения в поиске и на других платформах является повышение узнаваемости бренда и его продукции среди целевой аудитории. Эффективно настроенные кампании помогают привлечь на сайт качественный трафик, что приводит к увеличению количества заказов и продаж.
Контекстная реклама также помогает быстро привлечь внимание к новым товарам или услугам, акциям и специальным предложениям. При правильном подходе и постоянной оптимизации PPC-реклама может обеспечить высокий ROI (возврат на инвестиции), что делает ее одним из самых эффективных инструментов в вашем арсенале цифрового маркетинга.
Сколько стоит услуга настройки и ведения контекстной рекламы Google в нашем агентстве
Цена на ведение контекстной рекламы в нашем агентстве рассчитывается индивидуально и состоит из двух параметров:
- оплаты услуг специалиста;
- расходов по проекту.
Мы всегда можем увеличить или уменьшить объем услуг в зависимости от вашего бюджета. Для удобства мы создали несколько пакетов для различных стратегий. Выберите свой вариант и свяжитесь с нашим сотрудником, если у вас возникнут вопросы.
На сегодня в нашем портфеле такие тарифы:
Базовый |
от $600 |
Советуем выбирать небольшим компаниям, которые продвигают ограниченное число групп товаров |
---|---|---|
Оптимальный |
от $800 |
Подойдет для онлайн-магазинов с каталогом стандартного размера |
Комплексный |
от $1500 |
Рекомендуется для крупных интернет-порталов с широким ассортиментом |
Еще одно интересное предложение от нашей компании — комплексная раскрутка сайта в Google, в которой вы сможете сочетать платное продвижение с поисковой оптимизацией (SEO). Это обеспечит максимальную видимость веб-ресурса по наиболее важным запросам.
Подход Elit-Web к настройке, запуску и ведению контекстной рекламы
Главное отличие нашего агентства — работа под ключ. У нас нет стандартного алгоритма, с каждым проектом мы работаем индивидуально и стремимся достичь тех показателей, которые были согласованы с клиентом на этапе обсуждения договора.
Команда Elit-Web глубоко анализирует целевую аудиторию и специфику бизнеса клиента, тщательно исследует поведение пользователей и ключевые слова, чтобы создать максимально релевантные и эффективные рекламные кампании.
Особое внимание уделяется оптимизации ставок, снижению цены за клик и повышению конверсий, что позволяет максимально эффективно использовать бюджет клиента.
Благодаря постоянному мониторингу и корректировке кампаний наши специалисты добиваются стабильных результатов и обеспечивают высокую отдачу от вложений. Хотим подчеркнуть, что стоимость ведения контекстной рекламы в нашем агентстве зависит от выбранного вами тарифа.
Заключение
В контекстной рекламе главное — релевантность. Системы анализируют ключевые слова, тематику сайта и другие факторы, чтобы выбрать наиболее подходящее объявление для данной среды. В результате реклама не кажется навязчивой и приносит реальную пользу. Мы считаем, что платное продвижение в поиске имеет огромные перспективы, тем более что цена на настройку Гугл рекламы, которую предлагает наше агентство, является доступной для большинства компаний.
FAQ
Что влияет на цену контекстной рекламы?
Бюджет зависит от целей вашего бизнеса, конкуренции в отрасли и выбранного типа рекламы. Также цены зависят от качества объявлений и стоимости клика. И, конечно, чем больше трафика вы хотите получить, тем больший бюджет вам нужен.
Что такое CTR в контексте?
Click-through rate (CTR) — это показатель, отражающий отношение количества кликов по рекламному объявлению к общему числу показов. Для его увеличения важно не то, сколько пользователей увидели рекламу, а сколько кликнули на нее.
Как повысить CTR?
Убедитесь, что ваше рекламное предложение понятно, релевантно и убедительно настолько, чтобы привлечь внимание пользователей. Экспериментируйте с различными форматами объявлений, стилями и CTA, чтобы найти то, что лучше всего резонирует у целевой аудитории. Следите за настройками таргетинга и анализируйте ключевые запросы, удаляя малоэффективные.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!