Если вы создаете профессиональный контент для своего блога, добавляете разные рубрики, формируете стратегии SEO-продвижения, это уже может способствовать появлению ваших статей в выдаче. Это полезно и нужно, но на определенных этапах может не давать ожидаемых результатов. Но что, если мы расскажем вам, что есть еще один мощный инструмент, который может максимизировать влияние вашего контента? Позвольте немного рассказать вам о мире внешних блогов.
Познакомиться с целевой аудиторией бренд может и на внешних площадках. Это не только повысит поток лидов, но и привлечет больше трафика на ваш сайт, улучшит позиции сайта в поисковых сетях и будет способствовать лучшей узнаваемости вашего бренда. Предлагаем вместе изучить суть внешних публикаций: команда Solve Marketing поделится своим опытом и объяснит, почему это важно для вашего бизнеса.
Коротко о главном: что такое гостевые публикации?
Публикации на внешних площадках в профессиональных кругах часто называют гостевым постами. Эта стратегия контент-маркетинга предполагает размещение статей от имени бренда на разных сайтах, в соцсетях и других площадках.
Внешнее размещение статей сравнимо с представительством бизнесов на разных мероприятиях. Да, мероприятие — это как платформа, на которой производят публикацию. Вы можете прийти и представить свой бизнес заинтересованной аудитории, познакомиться, дать визитку и получить нового клиента. Размещая материалы на площадках, вы также увеличиваете свое присутствие, представляете бизнес целевым читателям и приглашаете на свой веб-ресурс для получения товаров или услуг.
Роль внешних площадок
Внешние блоги являются эффективным инструментом для повышения осведомленности о продуктах и услугах компании среди целевой аудитории. Вот 5 аргументов, которые демонстрируют, в чем польза гостевых публикаций:
- Содействуют SEO-продвижению
Создание внешних публикаций способствует органическому продвижению. Как именно? Когда в гостевом блоге будет ссылка на ваш блог, поисковик будет рассматривать такой материал как релевантный контент. Ваш рейтинг в выдаче повысится, если людям будет нравиться статья.
- Увеличивают охват и узнаваемость бренда
Стратегический подход к выбору внешних площадок для размещения статей позволит донести месседжи вашей целевой аудитории. То есть вы можете использовать читателей платформы для повышения узнаваемости бренда и привлечения потенциальных клиентов.
Да, заинтересованные люди, ранее не знавшие о вашем бренде, могут узнать о нем из авторитетного источника и стать вашей аудиторией тоже.
- Повышают уровень доверия
Необязательно, что на ваш сайт сразу придут потоки пользователей. Однако качественные лиды, как минимум, запомнят название и суть бренда, прочитав несколько статей на разных сайтах. А как максимум — выберут вас среди конкурентов, ведь уже получили определенную информацию о вас, потому и доверяют.
- Наращивают связи
Мы уже выяснили, что, создавая гостевые материалы, вы становитесь более узнаваемыми. К тому же бренд может привлечь внимание не только лидов, но и партнеров по построению деловых отношений. Вас могут приглашать с публикациями на другие сайты или в качестве компетентного спикера. Вы также можете заключить договор о более чем одном гостевом посте, можете обмениваться аудиториями. Тем более, что партнерство может выходить за пределы размещения статей.
- Демонстрируют вашу экспертность
Когда вы пишете профессиональный материал, доносите сложные темы простыми словами, объясняете ценность и выгоды для целевой аудитории, то получаете лояльность читателей. В их глазах репутация бренда растет, если из-за материала они убедятся в вашей компетентности.
Благодаря такому подходу в Solve Marketing мы получили 50+ заявок на наши услуги по внешним публикациям за последние 3 месяца. Такой и даже лучший результат от гостевых статей мы можем достичь и для наших клиентов.
Какие платформы использовать как внешние блоги?
В цифровом маркетинге, выбирая платформы для внешних блогов, важно учитывать их эффективность и соответствие вашим маркетинговым целям.
В мире очень популярна практика ведения личных блогов и блогов компаний на Reddit, Medium, X. Если же говорить о бизнес-рынке Украины, то эти платформы не стали ведущими внешними блогами. Однако в Украине популярно ведение личных блогов и блогов брендов на разных площадках: соцсети, бизнес-порталы, тематические сайты. Каждая платформа имеет свои особенности; дальше расскажем немного подробнее.
LinkedIn:
LinkedIn признан идеальным местом для создания профессиональных связей и обмена экспертным контентом. Статьи, размещенные здесь, часто выходят в топ поисковых результатов Google, придавая дополнительную видимость вашему бренду среди целевой аудитории.
Instagram и Facebook:
В этих соцсетях вы можете не только дать краткое описание статьи, заинтересовать аудиторию и побудить их перейти на полную версию материала. Здесь вы можете ознакомить аудиторию со своей компанией, предложениями, напрямую общаться с потенциальными клиентами. Благодаря широкому кругу пользователей, здесь вы получите возможность привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость своего бренда.
Telegram:
Идеальный инструмент для создания сообщества. Здесь вы можете активно взаимодействовать с аудиторией через каналы, превращая читателей в потенциальных клиентов. Удобная платформа для дискуссий и обмена мнениями, позволяющая создавать собственное экспертное сообщество.
Размещение на сайтах-блогах:
Бизнес-порталы (например, Forbes.ua, Delo.ua), тематические сайты (например, Cases Media, DOU), блоги на сайтах партнеров. При выборе платформ для размещения учитывайте нишу, целевую аудиторию, статистику трафика на сайте, условия сотрудничества и маркетинговые цели. Выбирайте варианты, которые будут наиболее выгодными и результативными для вашего бренда. Обратите внимание, что есть разные условия сотрудничества — платные либо безвозмездные, с размещением ссылок либо без.
Пример успеха: Кейс Grammarly
Примером успешного использования внешних блогов является компания Grammarly, которая благодаря созданию контента и эффективным стратегиям размещения смогла приобрести популярность и доверие большой аудитории.
Компания имеет офисы в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Ванкувере и Киеве. А ее продуктом ежедневно пользуются ориентировочно 30 миллионов пользователей, и эта цифра постоянно увеличивается.
Чтобы обеспечить постоянный прирост количества пользователей, компания привлекает все больше и больше сегментов аудитории. Одним из таких примеров является Grammarly Business — это как стартап внутри компании. Это приложение помогает избежать недоразумений в рабочих процессах.
Об успехе учредителей было написано много статей на внешних площадках: Forbes, BBC, DOU и других. Да, все больше пользователей устанавливают удобный сервис, а компания получает дополнительное развитие.
Как сделать материал, который действительно будут читать?
Разработка контент-стратегии является ключевым этапом перед запуском размещения материалов на внешних площадках. Без четкого плана все ваши усилия могут оказаться напрасными. Настоящая стратегия должна быть отражением ваших бизнес-целей, четко определять целевую аудиторию и релевантные сообщения.
Главная цель — лояльность и доверие. Как этого добиться?
- Сопоставление ЦА:
Прежде всего, определите свою целевую аудиторию и разберитесь в ее потребностях, интересах и проблемах. Ваш контент должен быть ориентирован на решение их задач и должен придавать ценность.
Следующий шаг — выберите платформы, которые лучше всего соответствуют вашему бизнесу. Аудитория платформы должна пересекаться и взаимодополняться с вашей аудиторией.
- Собственно контент:
Ваш материал должен вызвать интерес и передавать экспертное мнение простыми словами.
Начните с заголовка. Это первое, что видит читатель. Сделайте его интересным, используя загадку, вопросы или обещание решения конкретной проблемы.
Структурируйте ваш контент. Распределите материал на короткие разделы, используйте подзаголовки и маркеры для облегчения чтения. Читабельный контент будет держать внимание аудитории.
Содержание должно быть полезным. Дайте читателям практическую пользу и заинтересуйте их выбором вашего контента.
Призыв к действию. Не делайте контент ради контента, продолжайте коммуникацию: призывайте читателей комментировать, делиться своими мыслями и опытом и, конечно, обращаться к вам за консультацией или заказывать товар.
- Учет требований площадки:
Каждый блог или соцсеть имеют свои особенности. Следуйте установленным правилам и требованиям написания на выбранной площадке, чтобы обеспечить эффективность публикаций.
Благодаря этим шагам вы не только привлечете внимание, но и сможете построить прочные отношения с аудиторией, которая выберет ваш контент.
Сила личного бренда
В мире внешнего размещения контента личный бренд становится важным фактором, вдвое усиливающим доверие аудитории к бренду. Когда компания выбирает ведение коммуникации через эксперта, она фактически придает ему статус официального представителя. Такая стратегия обеспечивает не только эффективность, но и учитывает психологию восприятия информации. Люди лучше запоминают лицо, которое ассоциируется с брендом. К примеру, Apple связывают со Стивом Джобсом, а MonoBank — с Олегом Гороховским.
Здесь в центре внимания появляется новый тип внешних блогов — личные блоги представителей компаний.
Когда ваш контент связан с публичной личностью, то он не просто получает статус авторитетного совета, а становится личностной рекомендацией от лидера мнений. Это расширяет доверие к содержимому и позволяет рассматривать компанию как надежного и экспертного партнера. Такой подход может обеспечить увеличение количества заказов.
Вывод
Внешние блоги — один из ключевых инструментов для органического продвижения и построения бренда. Размещение статей на таких площадках открывает путь к новым аудиториям и потенциальным партнерствам, помогает увеличить узнаваемость и доверие к бренду.
Стратегический подход в выборе платформы и создании контента поможет направить дополнительный трафик на свой сайт — превратить читателей в лиды.
Хотите оптимально использовать потенциал внешних блогов для своего бизнеса? Эксперты Solve Marketing радо вас проконсультируют.
Статью подготовила Шийка Алина, контент-маркетолог агентства Solve Marketing.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!