Поделитесь
Содержание

    Аудитория Facebook насчитывает более 2,9 миллиарда пользователей. И каждую минуту к этой социальной сети присоединяются около 400 человек. Поэтому практически любой бизнес может найти свою целевую аудиторию на этой платформе. Запуск рекламы позволяет повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи. А как это сделать, чтобы получить максимальный результат и сколько стоит реклама в Фейсбуке, рассказываем далее.

     реклама в фейсбуке цена

    Преимущества продвижения бизнеса в Facebook

    Главный плюс этой сети — большая и разнообразная аудитория. Facebook доступен более чем в 190 странах, его используют люди всех возрастов — от подростков до пенсионеров. И присутствие на платформе с такой большой аудиторией может дать существенное преимущество перед конкурентами, которые не используют эту соцсеть в полной мере.

     реклама в фейсбуке цена украина

    Среди других преимуществ:

    • Доступность для малого бизнеса. Даже с небольшим бюджетом можно эффективно продвигать свои товары и услуги на платформе.
    • Разнообразие форматов контента. Для привлечения аудитории можно использовать текст, изображения, видео, истории.

     стоимость рекламы в фейсбуке

    • Интеграция с другими платформами. Facebook связан с Instagram и WhatsApp, что позволяет расширить охват аудитории.
    • Таргетированная реклама. На платформе можно максимально точно настраивать объявления под конкретную целевую аудиторию с учетом демографических данных, интересов и поведения пользователей.
    • Инструменты для электронной коммерции. Функция Facebook Shop позволяет создавать онлайн-витрины прямо в социальной сети.

    Все эти преимущества делают Facebook мощным инструментом для продвижения бизнеса, особенно когда речь идет о привлечении новых клиентов и повышении узнаваемости бренда.

    Существующие модели оплаты

    Перед тем, как мы перейдем к главному вопросу — сколько стоит реклама в Фейсбуке, разберем существующие модели оплаты. Наиболее часто используется оплата за клик (CPC, Cost Per Click). Этот метод предполагает, что рекламодатель платит за каждый клик по своему объявлению.

    Однако существуют и альтернативные варианты:

    • Оплата за действие (CPA, Cost Per Action) — в этом случае рекламодатель платит за конкретную конверсию. Средняя стоимость такой модели — около $18.
    • Оплата за тысячу показов (CPM, Cost Per Mille). Обычно цены на рекламу в Фейсбуке в Украине варьируются в пределах $10-15 за 1000 показов.
    • Оплата за лид (CPL, Cost Per Lead). Cредняя стоимость лида в Facebook находится в диапазоне от $5 до $30.

    Стоимость рекламы в Фейсбуке зачастую коррелирует близостью пользователя к целевому действию. Например, объявления, нацеленные на высокую вовлеченность аудитории, как правило, дороже. В то же время другие форматы взаимодействия с пользователем могут быть очень доступными. К примеру, просмотр рекламного видео может стоить всего $0,015 за одно взаимодействие.

    Как получить наилучший результат при минимальных вложениях

     сколько стоит реклама в фейсбуке

    Сэкономить деньги при продвижении поможет четкое понимание своей цели. Самые распространенные из них:

    • Повышение узнаваемости. Для достижения этой цели лучше всего подойдёт модель оплаты за 1000 показов. Допустим, у вас бюджет $300. Если вы потратите его на оплату за клики (при стоимости одного $0,05), то количество кликов составит 6000 (300/0,05). Если же вы используете модель оплаты за показы ($1 за показ), вам удастся охватить намного больше потенциальных клиентов: 1000*300/1=300 000.
    • Привлечение лидов. Для получения конкретных действий от аудитории, таких как установка приложений или просмотр видео, нужно, наоборот, выбирать модель оплаты за клик, а не за охват. При таком подходе вы будете платить только за пользователей, которые действительно взаимодействуют с вашими объявлениями. И избежите лишних затрат на тех, кто не совершает целевые действия.
    • Конверсия. В этом случае также стоит выбирать оплату за конкретное действие, например, покупку. И быть готовыми к тому, что такое продвижение вам обойдется дороже всего, так как оно приведет к вам «горячих» клиентов.

    В целом цена рекламы в Фейсбуке сильно зависит от отрасли, в которой вы работаете, географии показов, конкуренции, стоимости ваших товаров и услуг.

    Что такое аукцион объявлений

     реклама в фейсбуке цена-1

    Система размещения рекламы в Facebook функционирует как сложный аукцион. Похожие рекламные объявления конкурируют за возможность размещения. Для определения «победителя» платформа использует комплексный алгоритм оценки, в котором ключевую роль играет качество и релевантность рекламного контента.

    При выборе объявления для показа Фейсбук анализирует несколько факторов:

    1. Потенциал конверсии. Оценивается вероятность достижения желаемого результата.
    2. Пользовательский отклик. Прогнозируется уровень вовлеченности аудитории.
    3. Ставка рекламодателя. Учитывается, но не является решающим фактором.

    Facebook стремится предоставить пользователям наиболее полезный и интересный контент, даже если за него предложена не самая высокая цена. Поэтому очень важно тщательно адаптировать ваше рекламное объявление под целевую аудиторию.

    Как назначать ставки в Фейсбуке

    Как мы уже сказали, на платформе внедрен механизм, который определяет, какому пользователю в какой момент будет показано ваше объявление. Также он автоматически устанавливает цену на объявления. Ключевым фактором, влияющим на стоимость рекламы в Фейсбуке, остается ее релевантность для целевой аудитории. Но также учитываются и другие факторы.

    Что влияет на цену рекламы

    Итак, перейдем к тому, сколько стоит реклама в Фейсбуке. Один из важных параметров, влияющих на стоимость, — это ставка, то есть та сумма, которую вы готовы заплатить за показ рекламных объявлений. Кроме нее, цена рекламы в Фейсбуке зависит от:

    • аудитории;
    • конкуренции;
    • цели;
    • места показа;
    • ниши бизнеса.

     реклама в фейсбуке цена украина-1

    При этом чем больше рекламодателей участвуют в аукционе, тем дороже она обойдется.

    Почему объявления должны быть качественными

    Главная причина — это возможность получить высокий рейтинг в аукционе и, соответственно, разместить рекламу. Если же объявления не релевантные, с избытком текста и некачественными, размытыми фото, Фейсбук снизит охваты. И в этом случае деньги будут потрачены впустую.

    Сколько денег оптимально тратить на продвижение

     стоимость рекламы в фейсбуке-1

    При настройке рекламной кампании в Facebook рекламодатель сам устанавливает минимальный дневной бюджет. Однако для эффективного привлечения лидов или конверсий рекомендуется задать сумму в 2-3 раза выше планируемых фактических затрат. Это необходимо, поскольку стоимость одного лида может составлять $10-15, а конверсии — еще выше. Если указать слишком низкий бюджет, например, $7 в день, платформа может не обеспечить желаемый результат.

    Учитывая, что средние цены на рекламу в Фейсбуке в Украине колеблются в пределах $500-1500, не стоит устанавливать чрезмерно низкие бюджеты. Более существенные вложения повышают заинтересованность платформы в вас как в рекламодателе.

    К тому же в Facebook достаточно гибкие настройки расписания показов. Вы можете выбрать конкретные дни и время для демонстрации объявлений, что особенно актуально для бизнесов с четкой привязкой к определенным дням недели. Например, юридические фирмы могут отключать рекламу в выходные, когда звонки менее вероятны, а компании, ориентированные на досуг, напротив, могут усиливать продвижение в выходные дни.

    Как снизить стоимость рекламных объявлений

    Выше мы уже говорили о том, что цена рекламы в Фейсбуке во многом зависит от поставленной цели. Также снизить стоимость вам помогут следующие действия:

    1. Постепенное сужение своей ЦА. На старте рекламной кампании необходимо таргетироваться на широкую аудиторию, а затем постепенно сужать ее. К примеру, вы — представитель частной школы, и рекламируете курсы английского языка для детей. Сначала вы выбираете широкую аудиторию: родителей детей возрастом 6-16 лет. Затем вы сужаете ЦА, и указываете родителей, которые заинтересованы в изучении их детьми английского языка. Таким образом, объявления становятся более конкретными и полезными.
    2. Использование кампаний ретаргетинга. Очень важно запустить Пиксель Facebook. Он будет собирать важные данные о поведении пользователей: какие страницы они посещают, что добавляют в корзину и т. д. Эту информацию в дальнейшем можно использовать, чтобы напоминать клиентам о себе и возвращать их.
    3. Сокращение частоты показа. Когда клиент видит в своей ленте одни и те же объявления, он чаще всего пролистывает их. Facebook учитывает это, и начинает показывать более свежие объявления других рекламодателей. Поэтому мы советуем поддерживать частоту показа объявлений на уровне трех и меньше. Если же частота будет больше, остановите текущую кампанию и запустите новую.
    4. Использование А/B тестирования. Это встроенная функция, которая помогает находить наиболее выигрышные комбинации креативов, целевых аудиторий и настроек для ваших рекламных кампаний. С ее помощью вы сможете сравнивать разные версии объявлений, чтобы определить, какая из них работает лучше всего.
    5. Настройка лимитов на ежедневный бюджет и максимальную ставку. Такой подход поможет вам избежать переплат за показ рекламных объявлений и более рационально использовать бюджет.
    6. Использование подобных аудиторий. С помощью функционала LookLike вы сможете привлекать пользователей, похожих на тех, что взаимодействовали с вашим бизнесом. Например, совершивших покупку у вас на сайте.

    Также советуем проанализировать, что происходит после клика. Наличие качественного сайта играет важную роль в совершении конверсии. Убедитесь, что пользователю будет удобно совершить требуемое от него действие. Например, сформируйте целевые страницы. Не нужно отправлять клиента на весь каталог, если его заинтересовал конкретный товар. Также оптимизируйте скорость загрузки и адаптируйте сайт под мобильные устройства. И не забудьте о возможности оплаты в один клик — это также повышает вероятность конверсии.

    Средняя стоимость клика по объявлению

    Рассмотрим более детально, сколько стоит реклама в Фейсбуке. За данными revealbot.com, усредненное значение CPC составляет $0,94. Стоимость рекламы в Фейсбуке при такой модели оплаты ниже, чем в Instagram, YouTube или LinkedIn.

     сколько стоит реклама в фейсбуке-1

    Но цена существенно зависит от сезонности и конкуренции. Ставки растут в «высокий» сезон — в ноябре и декабре.

    реклама в фейсбуке цена-2

    Средняя стоимость показа рекламы

    Для расширения охвата вашей целевой аудитории будьте готовы к затратам примерно $12,07 за каждую тысячу показов вашего рекламного объявления потенциальным клиентам.

     реклама в фейсбуке цена украина-2

    Средняя стоимость привлечения потенциального клиента

    По данным сайта wordstream.com, средняя цена рекламы в Фейсбуке за привлечение потенциального клиента составляет $19,68. Но она варьируется в зависимости от сферы бизнеса. Самая низкая стоимость наблюдается в сегменте еды и напитков — $12,91, а самая высокая — у новостных порталов — $56,89.

    Приведенные выше цифры дают общее представление о возможных расходах на рекламу. Однако следует учитывать, что реальные затраты могут существенно отличаться. Конечная цена рекламы во многом зависит от специфики ваших товаров или услуг и выбранной стратегии продвижения.

    Как рассчитать, какую прибыль приносит продвижение

    При оценке эффективности рекламной кампании важно анализировать следующие ключевые метрики:

    • стоимость за клик (CPC);
    • ежемесячный рекламный бюджет;
    • количество кликов на каждое объявление;
    • коэффициент конверсии (процент пользователей, ставших клиентами);
    • средняя стоимость привлечения одного клиента (CAC).

    Разберем на примере. Предположим, вы рекламируете свой магазин косметики. И платите $0,5 за клик, а рекламный бюджет на месяц — $250. Конверсия в заявку — 10%, один клиент вам обходится в $10, а средний чек с него — $50.

    Расчет начинаем с определения числа кликов в месяц. Делим рекламный бюджет на месяц на стоимость за клик:

    $250/$0,5= 500 кликов за месяц.

    Но нужно помнить о том, что клик не является гарантией перехода на сайт. Например, если страница не загрузилась, потенциальный клиент до конечной точки не дошел. Поэтому нужно обязательно заложить небольшую погрешность.

    Далее рассчитываем число заявок: умножаем количество кликов за месяц на конверсию:

    500*10% = 50 заявок в месяц.

    Также важно понимать, что из общего количества потенциальных покупателей лишь одна треть совершает покупку. Остальные не доходят до стадии клиента по различным причинам: откладывают заказ до лучших времен, находят более привлекательные предложения от конкурентов и т. д. То есть если у нас в месяц 50 заявок, клиентами станут примерно 17 человек.

    Далее оцениваем потенциальный доход. Для этого умножаем ориентировочное количество клиентов на средний чек:

    17*$50=$850.

    Далее вычитаем от этой суммы расходы на рекламу: $850-$250 = $600. Таким образом, доход с рекламной кампании составит $600.

    Подведем итоги

    Чтобы стоимость рекламы в Фейсбуке не била по карману, нужно оптимизировать свои рекламные объявления. Лучше всего аудитория реагирует на баннеры, которые релевантны ее потребностям. Поэтому прежде чем запускать кампанию, нужно тщательно изучить свою ЦА, чтобы ваше предложение было для нее наиболее актуальным.

    Кроме этого, мы советуем постоянно совершенствовать различные аспекты рекламной кампании. Экспериментируйте с креативами и текстами, и регулярно отслеживайте их воздействие на аудиторию. Особое внимание уделите призывам к действию: важно, чтобы они были конкретными и убедительными. И не забывайте о воронке продаж при разработке стратегии: работайте с трафиком по интересам, запускайте кампании ремаркетинга и стимулируйте дополнительные продажи. Такой подход позволит вам получить максимальную отдачу от рекламных инвестиций.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
    Мы используем файлы cookie
    Мы оптимизируем работу сайта, создаем персонализированный маркетинговый опыт и собираем данные по использованию сайта и аналитику. Нажав «Принять», вы соглашаетесь использовать наши файлы cookie.