0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
office@seoftraf.ru

Как рассчитать бюджет на контекстную рекламу: инструкция

Поделитесь
Содержание

    Контекстная реклама в Google Ads — это один из самых популярных и эффективных способов привлечения целевой аудитории на сайт. Однако, чтобы получить максимальный результат от рекламной кампании, необходимо правильно распределить бюджет на рекламу.

    Сегодня мы поговорим о том, как рассчитать бюджет на контекстную рекламу и для чего это нужно делать. Рассмотрим некоторые распространенные ошибки при планировании бюджета и расскажем, как их не допустить. А также поговорим об определенных недостатках базовых инструментов планирования, о которых вы должны знать.

    Зачем планировать бюджет для контекстной рекламы в Google Ads?

    Одна из главных причин, почему необходимо составлять прогноз бюджета контекстной рекламы, — это важность контроля и управления собственными рекламными затратами. Вы можете установить предельные суммы, которые готовы потратить на рекламу, чтобы не превысить свои финансовые возможности и не уйти в минус.

     

    Однако есть и другие причины, почему расчет бюджета рекламной кампании — это важно. Планирование расходов на рекламу позволяет:

    1. Определить оптимальный уровень инвестиций в рекламную кампанию, при котором она будет приносить желаемую прибыль.
    2. Избежать перерасхода или недорасхода средств на рекламу, приводящих к потере клиентов или конкурентному отставанию.
    3. Выбрать наиболее подходящие каналы, форматы и стратегии продвижения для достижения поставленных целей.
    4. Контролировать эффективность рекламы и корректировать бюджет в зависимости от результатов.

    Планирование позволяет вам точнее осуществлять контроль за расходами на рекламную кампанию, оптимизировать результаты, быть более гибкими в своих вложениях и целом лучше понимать, сколько и за что вы платите, что получаете в итоге.

     

    Основные факторы, влияющие на стоимость контекстной рекламы

    Многие новички задаются вопросом о том, какой средний бюджет на контекстную рекламу необходим. Но сложность состоит в том, что само понятие «средний» не особенно здесь применимо в силу очень большого количества факторов, так или иначе влияющих на общую стоимость контекстной рекламы. Вот лишь некоторые из них:

    1. Цель рекламной кампании. В зависимости от того, чего вы хотите добиться от рекламы: увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов и т. д. — вы можете выбирать разные модели оплаты: за клики (CPC), за показы (CPM), за конверсии (CPA) и т. д.
    2. Ключевые слова. Это слова или фразы, по которым ваше объявление будет показываться в поисковой выдаче Google. Чем больше спрос на ключи, тем выше цена за клик. Чтобы снизить стоимость и уточнить параметры, можно использовать минус-слова, модификаторы, длинные «хвосты» и другие методы оптимизации.
    3. Качество объявления. Это показатель, который оценивает Google на основе релевантности объявления ключевому слову, странице назначения и запросу пользователя. Чем выше качество объявления, тем ниже его цена за клик и тем выше его позиция в выдаче.
    4. Конкуренция. Чем больше конкуренция и популярнее тематика, тем выше цена за клик и тем сложнее занять лидирующую позицию в выдаче. Поэтому в высококонкурентных нишах реклама по умолчанию стоит ощутимо дороже. Однако стоимость можно заметно снизить, если работать преимущественно с низкочастотными и среднечастотными запросами.
    5. География и время показа. Эти параметры позволяют настроить показ объявления только в определенных регионах и в заданное время суток. Это помогает сократить бюджет на рекламу, показывая объявление лишь тем пользователям, которые наиболее заинтересованы в вашем предложении.

    И это, как вы понимаете, далеко не все факторы, непосредственно влияющие на стоимость контекстной рекламы. Но именно они являются самыми важными и оказывают наибольшее влияние. Учитывая их, вы сможете более точно рассчитать и распределить бюджет на продвижение в Google Ads.

     

    Три метода расчета бюджета в Google Ads

    Бюджет Google Ads — это затраты на контекстную рекламу, то есть средства, которые вы готовы вложить в продвижение. Как мы уже выяснили, размер бюджета зависит от ваших целей, конкуренции и ряда других параметров. Но как правильно его рассчитать? Именно об этом мы и поговорим далее!

     

    Определяем бюджет Google Ads по уровню расходов

    Данный метод подходит для тех, кто хочет контролировать свои расходы и не превышать определенный лимит. Для этого нужно установить максимальную сумму, которую вы готовы тратить в день или в месяц на рекламу. Например, если вы хотите расходовать не больше 1000 гривен в месяц, то ваш дневной бюджет составит 1000 / 30 = 33,33 грн. Это означает, что Google Ads не будет показывать вашу рекламу, если вы потратите эту сумму за день.

    Главное преимущество такого метода состоит в том, что вы можете полностью исключить риск выйти за рамки бюджета, потому что точно не израсходуете больше, чем предполагали. Это бывает особенно полезно для малого бизнеса, который пока в принципе не располагает большими бюджетами и не готов вкладывать внушительные суммы в рекламу и продвижение.

    Выстраиваем бюджет для контекстной рекламы по ключевым словам

    Данный метод подходит для тех, кто хочет оптимизировать свою рекламу и получать больше кликов и конверсий. Нужно определить список ключевых слов, по которым вы хотите показывать свою рекламу, оценить их стоимость и конкурентность. Для этого можно использовать инструменты Google Ads, такие как Планировщик ключевых слов или Аукционные оценки. Они помогут узнать, сколько стоит один клик по вашему ключевику, как часто его ищут пользователи и какая конкуренция по нему. На основе этих данных вы можете рассчитать свой бюджет по формуле:

    Бюджет = средняя стоимость клика × желаемое количество кликов в день

    Например, если вы хотите получить 100 кликов в день по ключевику «купить ноутбук», который стоит 5 гривен за клик, то ваш бюджет составит 5 × 100 = 500 грн в день.

     

    Это очень удобно, потому что можно легко и быстро выполнить соответствующие расчеты для всех ключевых слов и фраз, по которым вы планируете продвигаться, и эффективнее распоряжаться имеющейся суммой.

    Какие показатели учитывать при оценке бюджета?

    Очевидно, что основные параметры, которые должны вас интересовать, — это стоимость кликов и количество показов. Однако есть и другие важные показатели, в той или иной степени способные оценить результативность вашего бюджета и рекламы. Они называются ключевыми показателями эффективности (KPI) и состоят из нескольких элементов:

    1. CTR (click-through rate) — процент кликов по вашей рекламе от общего числа показов. Этот параметр отражает привлекательность вашего объявления для пользователей.
    2. CPC (cost per click) — средняя стоимость одного клика по рекламе. Определяет эффективность вашего бюджета и ставок.
    3. CPA (cost per action) — средняя стоимость одного действия пользователя на вашем сайте (например, заказа, заявки или подписки). Этот показатель отражает эффективность рекламной кампании и конверсионности сайта.
    4. ROAS (return on ad spend) — отношение прибыли от рекламы к расходам на нее. Показывает общую рентабельность вашей рекламной кампании.

     

    Вы можете отслеживать эти показатели в интерфейсе Google Ads или с помощью Google Analytics. Мы в своих предыдущих публикациях неоднократно рассматривали и разбирали эти понятия, поэтому не будем останавливаться на них подробнее и дублировать уже опубликованную информацию. Просто знайте, что такие параметры важны при расчете и формировании вашего рекламного бюджета.

    Считаем бюджет рекламной кампании по стоимости конверсии

    Данный метод подходит для тех, кто хочет максимизировать свою прибыль от рекламы и знает, сколько стоит одна конверсия для его бизнеса. Для этого нужно установить целевую стоимость конверсии (CPA), которую вы готовы платить за одно действие пользователя на вашем сайте. Например, если вы продаете ноутбуки по 10 000 гривен и хотите получать 10% прибыли от каждой продажи, то ваша целевая стоимость конверсии составит 10 000 × 0,1 = 1000 грн. Это означает, что вы готовы потратить не больше 1000 гривен на то, чтобы привлечь одного покупателя.

    Затем вы можете рассчитать свой бюджет по формуле:

    Бюджет = целевая стоимость конверсии × желаемое количество конверсий в день

    Например, если вы хотите получить 5 конверсий в день по цене 1000 гривен за каждую, то ваш бюджет составит 1000 × 5 = 5000 грн.

    Чтобы достичь своей целевой стоимости конверсии, вы можете использовать стратегии автоматического управления ставками в Google Ads, такие как целевая CPA или максимальный ROAS. Они помогут вам оптимизировать свои ставки и бюджет в зависимости от производительности вашей рекламы и цели.

     

    Три типичные ошибки при планировании бюджета в контекстной рекламе

    Одна из ключевых целей рекламной кампании в контексте — получить теплый трафик, который впоследствии конвертируется в заявки и заказы. Логично, что цепочка планирования выглядит следующим образом:

    1. Определение, сколько трафика и лидов вам необходимо.
    2. Подсчеты, какие ставки по ключевым словам дадут возможность получить охват для достижения цели.
    3. Формирование бюджета.

    Однако все это выглядит просто лишь в теории. На практике же рассчитать бюджет контекстной рекламы бывает довольно сложно. Есть несколько распространенных ошибок, которые вы рискуете допустить.

    1. Неправильная исходная точка

    Многие рекламодатели, планируя расходы на контекстную рекламу, изначально отталкиваются именно от имеющегося бюджета, ведь это удобно. Нужно лишь определить бюджет на рекламу и начать продвижение. Если заявки идут, продолжаем. В противном случае останавливаемся.

    Но это не лучшая стратегия по нескольким причинам:

    1. Сумма бюджета в отрыве от целей кампании в принципе ни о чем не говорит. Для локального бизнеса это может быть совсем небольшая сумма. А вот для крупной компании цифры будут куда более внушительными.
    2. Ориентиров при таком подходе практически нет. На что уйдут выделенные средства: лиды, клики, охват? Какой результат в принципе можно считать хорошим, а какой — нет?

    Поэтому важен не только бюджет контекстной рекламы, но и поставленные задачи! Определите число лидов, необходимое для достижения цели, количество трафика для получения лидов, а также бюджет для привлечения трафика. Только так все будет работать!

     

    2. Сложности при распределении бюджета по ключевым словам

    Здесь имеет место довольно простая логика: реклама по высокочастотным запросам — это дорого, а по низкочастотным — на порядок дешевле. Не стоит работать только с высокочастотными ключевыми словами и фразами, иначе бюджет на контекстную рекламу очень быстро улетучится.

    Оптимальное решение в данном случае — ограничить максимальную ставку, что позволит показываться в выдаче выше конкурентов, но в то же время не приведет к перерасходу бюджета на рекламу.

    3. Недостатки стандартных инструментов для планирования бюджета

    Выполнить необходимые расчеты можно, например, с помощью Планировщика ключевых слов Google Ads. Это весьма удобный инструмент в некоторых случаях, но до идеала ему еще далеко. Например, здесь нельзя в один клик подогнать ставки по ключевикам под трафик и/или бюджет.

    Да, есть сторонние сервисы, с помощью которых можно точнее рассчитать бюджет рекламной кампании и скорректировать его. Но они в большинстве случаев платные и требуют некоторого времени, чтобы разобраться с функционалом. Поэтому такой вариант тоже подойдет далеко не всем.

     

    Особенности подхода Elit-Web к контекстной рекламе

    Наше главное правило — это полное погружение в проект. Мы не ограничиваемся применением стандартных алгоритмов в надежде на положительный результат. Наша команда работает под ключ, обеспечивая комплексное и всестороннее решение для продвижения вашего бизнеса.

    Наши ключевые принципы работы:

    • Тесное сотрудничество с клиентами. Мы считаем, что успех рекламной кампании напрямую зависит от понимания специфики бизнеса и потребностей целевой аудитории. Поэтому мы уделяем особое внимание налаживанию тесного взаимодействия с клиентами, изучению их бизнес-процессов и целей. Такой подход позволяет нам разрабатывать максимально эффективные и индивидуально подобранные стратегии.
    • Отчетность. Обратная связь и коммуникация очень важны для достижения наилучших результатов. Все клиенты получают доступ к личному кабинету, в котором могут отслеживать динамику продвижения. Кроме этого, за каждым из них мы закрепляем персонального менеджера, который всегда на связи и готов помочь в решении возникших вопросов. 
    • Финансовые гарантии. В договоре четко прописываются наши обязательства, включая конкретные цели, сроки и ключевые показатели эффективности. Если установленные цели не будут достигнуты, мы вернем деньги в соответствии с условиями гарантии.

    Elit-Web — ваш надежный партнер в сфере контекстной рекламы. Мы понимаем, что каждый бизнес уникален, и подходим к каждому клиенту индивидуально. Благодаря глубокому погружению в вашу нишу, мы разрабатываем эффективные рекламные стратегии, которые помогают добиваться впечатляющих результатов. Мы адаптируем наши методики под особенности каждой отрасли, учитывая специфику продуктов, услуг, целевой аудитории и конкурентной среды. 

    Итоги

    Итак, мы с вами рассмотрели, почему расчет бюджета контекстной рекламы — это очень важно, а также рассказали о том, как можно эффективнее и точнее определить бюджет. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете добиться лучших результатов при меньших вложениях.

    Напоследок хотим дать вам еще несколько полезных советов:

    1. Не бойтесь экспериментировать с различными ключевыми словами и стратегиями назначения ставок.
    2. Не забывайте регулярно анализировать результаты своей контекстной кампании и вносить изменения, если это необходимо.
    3. Помните о важности контента. Качественный контент — ключ к успеху любой контекстной кампании.

    И помните! Контекстная реклама — это мощный и эффективный инструмент, который при грамотном подходе помогает достичь очень хороших результатов в минимальные сроки. А если вы не уверены, что сможете самостоятельно использовать его в полную силу, то рекомендуем обращаться в компанию Elit-Web. Наши специалисты всегда к вашим услугам!

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
    Мы используем файлы cookie
    Мы оптимизируем работу сайта, создаем персонализированный маркетинговый опыт и собираем данные по использованию сайта и аналитику. Нажав «Принять», вы соглашаетесь использовать наши файлы cookie.