Построение и продвижение бренда — это два важных процесса, которые плотно взаимосвязаны. Они имеют очень много нюансов, непосредственно влияющих на узнаваемость вашего бренда.
Человеку без опыта может быть трудно проследить за всеми этими токостями, понять, какие из них стоят много внимания и времени, а какие можно решить через несколько часов, если не минут.
Поэтому в этой статье CMO Weblium Богдан Тимошенко поделится советами, как строить бренд и продвигать его среди целевой аудитории.
Формирование бренда
Начать следует именно с формирования бренда и его аспектов. Это явно не тот случай, в котором все зависит только от вашего желания. Различные факторы влияют на восприятие вашего бизнеса, и при формировании бренда вам нужно обратить внимание на следующие показатели:
- Лого. Для логотипа вам стоит нанять дизайнера, ведь это наиболее ответственная часть формирования бренда. Он должен быть понятным, легко запоминаться, подчеркивать вашу идентичность и настроения. Кроме того, он должен дополнять ваше название.
- Название. Это индивидуальное решение, которое зависит исключительно от вашего видения. Впрочем, оно также должно четко отображать вашу компанию, делать ее уникальной. Название бизнеса, например «Магазин электронных товаров», сразу лишит ваш магазин души, сделает его просто безликим в глазах потенциальных клиентов. Название может быть любым — как концептуальным, отражающим ваши главные устои, или что-то немного странное, имеющее определенную историю создания.
- Лозунг. Многие новые бизнесы пропускают этот этап, ведь не видят нужды в слогане. Впрочем, одно увлекательное концептуальное предложение может быть использовано не только как элемент привлечения внимания клиентов, но и как контент для продвижения в дальнейшем росте вашего бренда.
Формирование вашего бренда — это очень важный процесс, на который стоит потратить много времени и внимания. Это основа вашего бренда, которая будет повсюду.
Формирование брендовой стратегии
Когда вы определились с базовыми вещами, такими как логотип, название, слоган, вам следует расширить представление о бренде как для вас, так и для вашего клиента. Есть ряд вещей, которые необходимо продумать для дальнейшей брендовой стратегии:
- Визия. Определитесь с тем, как вы видите свой бренд в идеальном будущем. Для этого смоделируйте мир, который вы видите спустя 10 лет, отражая, как ваш бизнес помогает в его реализации. К примеру, если вы продаете кухонные принадлежности, то это вполне может быть: «Будущее, в котором даже начинающие повара могут пользоваться профессиональным и качественным инвентарем».
- Миссия. Это то, как вы достигаете своего видения, того желанного будущего. Миссия должна четко и кратко говорить о вашей деятельности одним предложением. «Предоставление качественных товаров за небольшую цену» будет базовой миссией, впрочем стоит думать немного глубже, искать такую миссию, которая точно затронет пользователей.
- Ценности. Это то, чем вы руководствуетесь в компании. Здесь нужно сыграть на эмоциональном аспекте, который точно привлечет внимание вашего клиента или инвестора. Вашими ценностями может быть что угодно, но эту часть брендовой стратегии следует делать в контексте увлечения и эмоций, явного отображения ваших предпочтений как компании.
Все эти аспекты очень важны. Они могут быть фундаментом для взаимодействия с вашими клиентами, а также отличным решением для привлечения инвесторов.
Выбор основы для вашего бренда
У вашего бизнеса должно быть основание, фундамент. Платформа, на которой клиент будет узнавать все аспекты взаимодействия с вами, критически важна. Размер бизнеса не слишком играет роли в этом случае, ведь вы все равно должны сделать ваш бренд доступным для любого пользователя.
Следует сосредоточиться на нескольких основных платформах:
- Сайт. Это очень удобная платформа, которая позволит вам полностью отразить ваше видение бренда. В отличие от других платформ, веб-сайт позволяет создавать уникальный дизайн, подчеркивать идентичность бизнеса, предоставлять уникальный контент и много информации. А используя конструктор сайтов, вы сможете самостоятельно его разработать или же обратиться за помощью к дизайнерам.
- Instagram. Как и любая другая социальная сеть, он будет отличным дополнением к вашей основной платформе, даст больше пространства для коммуникации и взаимодействия с вашими клиентами. Эта соцсеть может быть более неформальной и понятной клиенту, что поможет выстроить прочную связь с аудиторией.
- YouTube. Видео всегда неплохо доносят мысли и объясняют сложные вещи просто и понятно. Рассказывайте о вашем продукте, предоставляйте пользователям определенные инструкции или же создавайте обзоры. Для магазинов такое решение будет отличной рекламой товаров, для сервисов — возможностью лучше продемонстрировать продукт.
Чем больше у вас есть инструментов для коммуникации с аудиторией и возможностей рассказывать о вашем бренде, тем больше людей будут знать о нем. Кроме того, практические и эмоциональные материалы помогают клиентам получить эмоциональную привязку к вашему бренду.
Выбор методик продвижения
Методики продвижения вашего бренда могут отличаться существенно. Все зависит от размера, направленности и масштабирования бизнеса. В зависимости от этих факторов вам следует выбирать методы продвижения:
- СМИ. Продвижение через СМИ — это довольно классический метод раскрутки, позволяющий повысить узнаваемость бренда и привлечь больше клиентов. Публикации в СМИ могут быть разными. Некоторые будут более рекламными, в то время как другие будут фокусироваться на том, чтобы поведать определенную экстраординарную историю.
- Реклама у блогеров. Это возможность рассказать о вашем бизнесе действительно большой аудитории. С одной стороны, вы можете предложить определенного рода бартер, как предоставление продукции в обмен на рекламу. С другой стороны, это может быть непосредственная реклама за деньги, которая будет озвучена/написана по вашему сценарию.
- Продвижение через поисковые системы / социальные сети. Классический способ продвижения, который требует от вас создания визуальных и текстовых креативов. Продвижение происходит через Facebook Ads и Google Ads. Для этого достаточно создать лендинг, сделать его конверсионным и привлекать аудиторию.
Методы продвижения требуют особого внимания к деталям. Вам необходимо понимать, какие преимущества подчеркивать и как. Если говорить о рекламе через поисковые системы или социальные сети, то все просто, но реклама у блогеров может требовать другого подхода.
Как продвигаться через блогеров и СМИ?
Продвижение с помощью СМИ и блогеров — это довольно сложный процесс. Освещение неординарных историй — это одно дело, которое меньше зависит от вас, а больше от медиа и его взгляда на эту историю.
Если же говорить о рекламных материалах, то здесь нужно продумать следующие составляющие:
- Копирайтинг. Текст пригодится вам в обоих случаях. С одной стороны, если говорить о СМИ, самостоятельное написание материала будет однозначным преимуществом. Если говорить о блогерах, то вам нужно дать качественный сценарий для рекламы. Нужно подчеркнуть преимущества.
- Визуальная составляющая. Подкрепить текст изображениями или создать целый видеоряд для интеграции в видео — это важно. Такое решение позволит вам использовать универсальные материалы для рекламы у разных деятелей.
- Цена. Вопрос цены также очень важен, ведь некоторые СМИ могут иметь несколько завышенный ценник. В таких случаях нужно рационально оценивать, насколько предпочтения соответствуют стоимости. Возможно, лучше найти более выгодный вариант или же предложить условия, при которых цена снизится (как, например, самостоятельное написание текста, создание изображений).
- Репутация медиа. Репутация очень важна. К примеру, СМИ, которое нравится вам и которое вы читаете, не всегда имеет безупречную репутацию. Вы даже можете об этом не знать. Поэтому следует всегда обращать внимание на данный момент. Репутационные риски — это не то, что нужно вашему бренду.
Важно учитывать многие различные факторы при формировании этой части стратегии продвижения. Вам необходимо не только найти баланс между ценой и качеством, но и убедиться, что вы не получите репутационных рисков.
Выбор инструментов для продвижения
Выбор инструментов очень важен. Использование каждого из них может потребовать ресурсов, поэтому нужно выбирать действительно осторожно. Среди лучших инструментов можно выделить:
- Социальные сети. Они хорошо работают для построения коммуникации. Через них можно повышать узнаваемость о вашем бренде, давать больше полезной информации о продукте, привлекать пользователей к интерактивам.
- Блог. Помогает привлекать органический трафик, решать проблемы потенциальных клиентов, делиться советами.
- Партнерские программы. Привлечение партнеров для продвижения вашего бизнеса — это верное решение, которое позволит вам и вашей аудитории взаимодействовать с выгодой.
Инструментов для повышения узнаваемости довольно много, но для малого/среднего бизнеса именно они будут отличным решением. Впрочем, привлечение партнеров следует рассматривать осторожно, ведь бизнес с низкой маржинальностью может только потерять прибыль от такой кооперации.
Выводы
Построение бизнеса и бренда — это сложный, иногда изнурительный процесс, требующий много внимания к мелким деталям. Начиная с построения бренда, вам нужно продумывать каждый шаг наперед и думать, как продвигать бизнес в будущем.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!