Раскрутка интернет-магазина может вызывать препятствия. Часто владельцев сайтов удручает ситуация, когда пользователь выбрал товар, добавил его в корзину, но в последний момент изменил свои планы и покинул веб-ресурс. Работа с брошенными корзинами — это еще одно направление, которому необходимо уделить внимание в продвижении онлайн-платформы. Решить эту проблему поможет ремаркетинг на брошенную корзину. В этой публикации мы расскажем, как эффективно настроить такой ремаркетинг.
Как проверить информацию о товарах в корзине c помощью Google Chrome
Как известно, информация о добавленных товарах в корзину, заполнении онлайн-форм и другие данные собираются с помощью файлов cookie. Они не только активны во время сеанса пользователя, но и сохраняются в его браузере. Используя собранную информацию, можно настроить ретаргетинг для брошенных корзин.
Чтобы проверить, какую информацию собирает сайт на стороне пользователя, следует выполнить следующие действия:
1. Выбрать вкладку «Настройки».
2. В следующем окне нажать «Конфиденциальность и безопасность».
3. Перейти в раздел «Настройки сайтов».
4. Затем проверить разрешения и данные, которые сохраняются на сайтах.
5. Выбрать интересующий сайт, на котором был добавлен товар в корзину.
Чаще всего информация о поведении пользователей и добавленных товарах хранится в блоке:
Разработчикам рекомендуется использовать различные инструменты. К примеру, в Local Storage могут храниться ключи с названиями cart или basket, содержащие информацию о товарах, добавленных в корзину. Там можно найти метки, указывающие на время добавления товара, что позволяет настроить срок, в течение которого корзина считается брошенной.
Как проверить информацию о товарах в корзине c помощью Firefox Mozilla
В браузере Firefox Mozilla также предусмотрены встроенные инструменты для разработчиков, с помощью которых можно анализировать файлы cookie и использовать данные их локального хранилища, где хранится информация о корзине.
При настройке корзины рекомендуется реализовать ее через локальное хранилище, тогда товары в ней будут оставаться дольше. Если корзина основана на сессии, то добавленные товары будут храниться только до закрытия браузера.
Для проверки срока хранения товаров перейдите в раздел Inspect Element.
В файлах cookie длительность хранения товаров указывается в виде временной метки в колонке Expires. В Local Storage их срок может не быть указан явно, так как данные сохраняются на неопределенный период, пока не будут удалены.
Как настроить поисковый ремаркетинг для брошенной корзины (RLSA)
Проверка настроек сайта — необходимый этап для дальнейшей оптимизации. Следующим шагом является настройка ремаркетинга на брошенную корзину с помощью RLSA (Remarketing Lists for Search Ads). В список включаются те пользователи, которые добавили товары в корзину, но не завершили покупку.
1. Для этого в Google Analytics необходимо перейти в меню «Администратор».
2. Выбрать меню «Настройки аудитории».
3. На этом этапе можно настроить ретаргетинг брошенных корзин, выбрав аудиторию ремаркетинга.
4. Далее выбирают условие, включающее пользователей, которые достигли события добавления в корзину, но не завершили покупку. Затем экспортируют аудиторию в Google Ads.
Если вы изначально создаете аудитории в Google Ads, необходимо установить тег, указывающий на ретаргетинг брошенных корзин.
1. Для этого выберите страницы, на которых пользователи добавляют товары в корзину, исключите страницы, где покупка была завершена (например, страница подтверждения заказа), и задайте срок участия.
2. После создания аудитории перейдите к настройке поисковой кампании с целью ремаркетинга на брошенную корзину.
3. В аккаунте Google Ads создайте новую поисковую кампанию с целью «Продажи» или «Трафик на сайт».
4. Выберите подходящие ключевые слова, которые могут использовать ваши потенциальные клиенты, когда возвращаются в поисковую систему (например, названия товаров или брендов).
5. Выберите список ремаркетинга, который вы создали для пользователей с брошенной корзиной, и настройте таргетинг на этих пользователей.
Как настроить ремаркетинг в контекстно-медийной сети (GDN)
С собранными аудиториями можно работать и с помощью кампаний в контекстно-медийной сети (КМС) Google.
Для этого в Google Ads при создании кампании необходимо выбрать вариант «Медийная сеть» и цель кампании, например «Продажи» или «Трафик на сайт».
В настройках кампании следует перейти на вкладку «Аудитории» и выбрать созданную ранее аудиторию ремаркетинга.
Следующий шаг — выбор мест размещения (например, настроить более точный таргетинг по интересам, темам или конкретным сайтам).
В Google Display Network можно использовать различные форматы объявлений. Если ваша цель — ретаргетинг для брошенных корзин, выбирайте адаптивные объявления с автоматической подстройкой под доступное место на сайте.
Результаты — для чего нужен ремаркетинг
Динамический ремаркетинг работает с четырьмя группами вашей целевой аудитории, среди которых:
- просмотревшие карточку товара без подтверждения покупки;
- заинтересованные покупатели. Они изучали схожие товары на сайтах-конкурентах;
- брошенные корзины. К этой группе относятся ваши потенциальные покупатели, которые по той или иной причине не подтвердили покупку;
- те, кто уже оформлял заказ на сайте. Для них можно настроить напоминание через определенное время, если они выбирали товары, которые покупают регулярно, например моющие средства.
Используя ремаркетинг, вы можете избежать убытков и поднять процент допродаж сопутствующих товаров.
Подводя итоги
В заключение напомним, что самостоятельно справиться с проблемой оптимизации интернет-магазина не всегда удается, и часто причина не только в настройках ремаркетинга. Обращайтесь к нам за консультацией: мы проведем аудит вашего сайта и подготовим рекомендации по его улучшению.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!