0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
office@seoftraf.ru

Как выбрать доменную зону: значение доменных зон

Поделитесь
Содержание

    зона сайта

    Среди SEO-специалистов не прекращаются споры о том, какая доменная зона лучше. На наш взгляд, в SEO мелочей не бывает, так что при создании сайта необходимо не только тщательно выбирать доменное имя, но и не ошибиться с выбором доменной зоны.

    Доменная зона: что это простыми словами

    Доменная зона — это часть адреса сайта, которая располагается справа от его основного имени. Ее также называют доменом верхнего уровня или доменом первого уровня.

    Напомним, что в адресе веб-ресурса выделяют несколько уровней:

    • верхний, или первый, его еще называют Top-Level Domain (TLD). Это правая часть доменного имени. О ней мы расскажем детальнее далее;
    • второй уровень в имени выбирает владелец сайта. Именно этот элемент отражает название бренда или компании. Например, в адресе example.com слово example — это домен второго уровня;
    • третий уровень указывает на раздел основного сайта. Так, в адресе blog.example.com слово blog указывает на такой раздел, который также называют поддоменом.

     доменные зоны

    Но вернемся к доменным зонам. Представьте себе карту интернета, где каждый регион обозначается определенным буквосочетанием или же комбинация букв указывает на принадлежность сайта к какой-то тематике. Согласитесь, что это удобно для пользователей — они быстрее понимают, для чего создавался сайт, только глянув на его адрес. А также это своего рода сигнал алгоритмам, какие веб-ресурсы нужно показывать в выдаче по запросам пользователя, который находится в конкретной стране.

    При создании нового онлайн-проекта владелец сайта придумывает имя второго уровня, а затем принимает решение, какую доменную зону выбрать из уже существующих, и далее подает заявку.

    Создание новых зон доступно только организациям, которые обладают значительными финансовыми ресурсами. Процесс рассмотрения заявок регулирует международный регистратор ICANN. Кандидаты, которые хотят создать доменную зону, должны подтвердить свою финансовую устойчивость, техническую подготовленность и способность управлять реестром доменов.

    Основные виды доменных зон

    Предположим, вы запускаете новый сайт и выбираете, в какой зоне регистрировать домен. Несомненно, вам важно разобраться в их основных типах.

    Доменные зоны первого уровня делятся на несколько категорий:

    • национальные (ccTLD) — привязаны к определенным странам;
    • региональные (geoTLD) — указывают на то, что сайт создан для пользователей, проживающих в конкретном городе или отдельном регионе страны;
    • общие (gTLD) — такие зоны указывают не на географическое расположение, а на тематику проекта или сферу деятельности организации.

    Вам предстоит решить, что важнее — территориальная привязка или указание на тематику проекта. Чтобы принять такое решение, стоит разобраться детальнее, в чем плюсы и минусы каждого варианта.

    Национальные сегменты доменов

    Национальные доменные зоны указывают на страну, для которой предназначен сайт. Для каждого государства установлен собственный двухбуквенный код. Это зафиксировано в международном стандарте ISO 3166-1.

     доменная зона

    Например, национальные зоны домена для некоторых стран выглядят так:

    • .ua — Украина;
    • .de — Германия;
    • .fr — Франция;
    • .pl — Польша;
    • .at — Австрия;
    • .uk — Великобритания;
    • .nl — Нидерланды;
    • .us — США;
    • .jp — Япония;
    • .au — Австралия.

    Изначально ccTLD создавались для географической идентификации сайтов, но со временем из-за созвучия некоторые из них начали использоваться для других целей. Например:

    • .tv — принадлежит островному государству Тувалу, но активно применяется в индустрии телевидения и видеоконтента;
    • .ad — формально относится к Андорре, но используется в рекламных проектах;
    • .co — национальный домен Колумбии, но его стали применять компании как альтернативу .com.

    Некоторые национальные доменные зоны имеют строгие правила регистрации. Например, сайт с доменным расширением .ca (Канада) или .fr (Франция) можно зарегистрировать только при наличии местного представительства.

    В некоторых странах, например в Украине, введены национальные домены второго уровня.

    Региональные сегменты

    Достаточно часто веб-ресурсы ориентируются не на всю страну, а на какой-то отдельный регион. В таких случаях выбор доменной зоны из перечня национальных будет не совсем правильным решением. Для таких проектов лучше использовать региональные домены, которые обозначают конкретные территории — города или области. В отличие от национальных ccTLD, они могут содержать три символа и более.

    Примеры региональных доменов первого уровня:

    • .london — для компаний, ведущих бизнес в Лондоне;
    • .paris — доступен только для резидентов Парижа;
    • .africa — для стран, расположенных на африканском континенте;
    • .berlin — ориентирован на жителей Берлина
    • .nyc — для пользователей из Нью-Йорка;
    • .tokyo — для тех, кто ведет бизнес в Токио.

    Кроме таких доменных зон, существуют доменные области, состоящие из двух частей, которые указывают на регион в конкретной стране. Например, в Украине зарегистрированы такие популярные доменные зоны:

    • в Киеве — kyiv.ua (создана недавно как альтернатива зоне kiev.ua);
    • во Львове — .lviv.ua;
    • в Харькове — .kh.ua, .kharkov.ua;
    • в Одессе — .od.ua, .odessa.ua;
    • в Днепре — .dp.ua и другие.

    Преимущество таких доменов в том, что они позволяют привязать сайт к определенному городу или региону, что особенно полезно для местного бизнеса.

    Общие сегменты

    Общая доменная зона не привязана к конкретной стране, а указывает на тип организации или тематику сайта. Среди самых популярных выделяются такие:

    • .com (сокращение от commercial) — для коммерческих сайтов, но фактически используется всеми;
    • .org (от organization) — изначально создавался для некоммерческих организаций, но сейчас доступен всем;
    • .net (от network) — в первую очередь используется интернет-провайдерами, но впоследствии сфера применения расширилась;
    • .biz (от business) — предпочтительно для бизнеса и коммерческих проектов;
    • .info (от information) — чаще выбирают создатели информационных ресурсов.

    Некоторые gTLD имеют ограничения по регистрации, например:

    • .gov — только для сайтов правительственных организаций;

     какая доменная зона лучше

    • .mil — исключительно для американских военных структур;
    • .edu — для образовательных учреждений.

     выбор доменной зоны

    С 2011 года и далее ICANN в несколько этапов расширила список gTLD, добавив новые тематические домены:

    • .tech — для технологий и стартапов;
    • .music — для музыкальной индустрии;
    • .live — для новостных сайтов, онлайн-обучения;
    • .photography — для фотографов и фотостудий;
    • .shop — для коммерческих сайтов;
    • .lawyer — для юридических компаний.

    В таких случаях доменные зоны верхнего уровня помогают сразу обозначить тематику сайта для пользователей и позволяют бизнесу выделиться.

    Специальные доменные зоны

    Мы с вами рассмотрели, какие бывают доменные зоны. Но теперь несколько слов о регистрации доменов. В большинстве случаев для этого достаточно указать контактные данные владельца и оплатить услугу. Спустя некоторое время после обработки заявки доменное имя становится доступным. Однако существуют исключения.

    Некоторые доменные области имеют дополнительные условия для регистрации, и в таких случаях потребуется предоставить документы, подтверждающие ваши права.

    Например, домен с расширением .ua может быть зарегистрирован только владельцем торговой марки, причем его название должно в точности совпадать с зарегистрированным брендом. Зона .gov.ua предназначена исключительно для государственных учреждений Украины, а .law — для юристов, адвокатов и юридических фирм, обладающих соответствующей лицензией.

    Если вы ищете ответ на вопрос, как выбрать доменную зону, обратите внимание не только на ее значение или принадлежность к региону или тематике, но и ознакомьтесь с правилами регистрации и ограничениями. Это поможет избежать неожиданных сложностей.

    Как доменная зона может повлиять на SEO

    Анализируя значение доменных зон для SEO, специалисты спорят до сих пор, так и не придя к единому мнению.

    Некоторые утверждают, что домен верхнего уровня с указанием на регион помогает сайту занимать более высокие позиции в локальном поиске. Например, ресурс с адресом site.od.ua может выше ранжироваться в Одессе по сравнению с аналогичным site.com.

    Один из представителей Google Search Джон Мюллер высказал свое мнение по поводу подобных предположений:

    • наличие ключевых слов в доменной зоне, например .photography или .music, не дает преимуществ в ранжировании;
    • региональные домены с указанием названия города, к примеру .kharkov, рассматриваются Google наравне с любыми другими зонами;
    • для геотаргетинга Google использует двухбуквенные национальные домены, такие как .uа, .at, .de, .fr и другие. Например, сайт site.pl будет восприниматься поисковой системой как более релевантный для пользователей из Польши.

     какую доменную зону выбрать

    Если для продвижения вашего онлайн-проекта важен географический таргетинг, можно выбрать один из двух вариантов:

    • использовать национальный домен (например, .ua, .pl, .fr), который Google автоматически ассоциирует с конкретной страной;
    • выбрать общую доменную зону (например, .com, .net, .org) и настроить геотаргетинг в Google Search Console.

    Таким образом, ответ на вопрос, на что влияет доменная зона, один: поисковые алгоритмы не понижают и не повышают сайт только из-за его доменной зоны. Но правильно подобранное имя сайта может повлиять на доверие пользователей. Например, если человек ищет услуги семейного фотографа в Днепре, он, скорее, выберет family_photo.dp.ua, чем family_photo.com, так как первый вариант указывает на место оказания услуг.

    При этом стоит учитывать, что некоторые зоны доменов вызывают недоверие у пользователей. Например, существуют бесплатные сегменты, которые используются для мошеннических сайтов.

    Лучшие доменные зоны в Украине

    Мы с вами разобрались, что такое доменная зона. А теперь предлагаем вашему вниманию несколько популярных примеров, которые вы можете использовать для регистрации своего проекта.

    В Украине наиболее известны такие зоны:

    • .ua — этот домен указан в международном стандарте и ассоциируется с авторитетными сайтами. Он пользуется высоким доверием со стороны пользователей и поисковых систем, подходит для крупных брендов и компаний, защищен от киберсквоттинга, поскольку при регистрации необходимо доказать наличие зарегистрированной торговой марки. Из минусов — более высокая цена на регистрацию домена;

     как выбрать доменную зону

    • .com.ua — универсальный домен, предназначенный для коммерческих организаций. В отличие от .ua, регистрация доступна без товарного знака. Но в связи с этим в сегменте высокая конкуренция, а многие имена уже попросту заняты;
    • .org.ua — подходит для организаций любого направления. В названии подчеркивает некоммерческий характер деятельности;
    • .net.ua — традиционно используется IT-компаниями и технологическими стартапами. Не так популярен, как .com.ua, но вместе с тем хорошо воспринимается в технологическом секторе;
    • .edu.ua — это классика для образовательных учреждений (университетов, академий, техникумов, школ и других организаций). Подтверждает официальный статус учебного заведения и имеет высокий уровень доверия;
    • .gov.ua — предназначен исключительно для государственных структур Украины;
    • .in.ua — универсальная доменная зона, открытая для всех желающих. Она популярна среди локального бизнеса благодаря низкой стоимости регистрации, но менее престижна.

    Популярные международные доменные зоны

    При выборе доменной зоны важно учитывать цели проекта, целевую аудиторию и уровень доверия к домену. Международные домены подходят для глобального бизнеса, интернет-магазинов и других онлайн-проектов. Среди них наиболее известны:

    • .com — самый распространенный домен верхнего уровня, первоначально созданный для коммерческих организаций. Сегодня используется для любых целей. Он легко запоминается и отлично индексируется в поиске;
    • .org — изначально создавался для некоммерческих организаций, но сегодня доступен для всех желающих. В этом сегменте меньше конкуренция, чем в .com;
    • .net — сфера применения этой зоны со временем расширилась. Это хороший выбор, если .com уже занят;

     в какой зоне регистрировать домен

    • .biz — зона сайта, ориентированного на коммерческую деятельность;
    • .co — краткий и универсальный домен. Мы уже говорили, что изначально он был национальным доменом Колумбии, но стал популярным среди международных компаний благодаря своей краткости;
    • .online — популярен среди интернет-бизнеса, онлайн-сервисов и цифровых платформ, подчеркивает цифровую направленность проекта.

    Как выбрать тематическую зону

    Надеемся, вы уже поняли, что зарегистрировать доменную зону самостоятельно для своего бизнеса невозможно или по крайней мере очень сложно. Но вы можете подчеркнуть, чем занимается ваша компания, выбрав соответствующую тематическую зону. Больше всего известны такие доменные области:

    • .shop — для интернет-магазинов и других e-commerce проектов;
    • .store — это достойная альтернатива для продаж через интернет, но может быть удобнее для брендов, ориентированных на глобальный рынок;
    • .tech — идеально подходит для технологических компаний;
    • .app — относительно новая зона, созданная для мобильных приложений и разработчиков ПО;
    • .ai — первоначально была создана как международная зона Ангильи, но сегодня ее выбирают компании, имеющие дело с искусственным интеллектом;
    • .news — прямо указывает на новостную тематику;
    • .travel — подчеркивает связь компании с туризмом;
    • .health — используется в сфере медицинских услуг;
    • .finance / .bank — для финансовых организаций.

    Выбирая категорию для своего проекта, обязательно прочитайте описание доменных зон и примите правильное решение.

    Вместо заключения

    Итак, вы убедились, что надежное и легко узнаваемое доменное расширение может помочь пользователям быстрее определить региональную или тематическую направленность веб-ресурса. При выборе зоны для своего проекта обратите внимание на ее популярность, стоимость регистрации и узнаваемость.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
    Мы используем файлы cookie
    Мы оптимизируем работу сайта, создаем персонализированный маркетинговый опыт и собираем данные по использованию сайта и аналитику. Нажав «Принять», вы соглашаетесь использовать наши файлы cookie.