0-800-759-750
Мы на связи с 7:00 до 24:00
office@seoftraf.ru

Как работают алгоритмы TikTok в 2025 году

15 декабря 2024
10389
0
Поделитесь
Содержание

    алгоритмы тик ток

    Если вы используете TikTok для маркетинга, то, вероятно, ищете способы добиться роста на этой платформе. Как получить больше просмотров и подписчиков? Как настроить свой контент, чтобы он показывался нужной аудитории? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно понять, как работает алгоритм TikTok. Согласитесь, странно слышать, когда люди говорят о взломе алгоритма ради увеличения лайков и просмотров. Чтобы такие мысли не возникали, важно разобраться, на чем основывается успех на этой платформе. Поняв основные принципы работы, вы будете знать, что и когда публиковать в TikTok, чтобы ваши видео завирусились.

    Алгоритм TikTok: как он работает и в чем его секрет?

    В связи с растущей популярностью платформы до сих пор ломаются копья в поиске ответа на вопрос, как работает TikTok. Но эта тема так и остается предметом споров и домыслов, а механизмы работы тщательно скрыты. Всё, что о них известно, основано на опыте самих пользователей и создателей контента.

    Алгоритм Тик Ток анализирует тысячи сигналов пользователя, чтобы определить, какой контент наиболее интересен для каждого. Лайки, комментарии, подписки и время, которое человек тратит на просмотр видео, и досматривает ли его до конца, — всё это определяет, какие видео будут появляться на странице «Для вас» и в каком порядке.

    Сегодня работа алгоритмов соцсети основана на искусственном интеллекте, который анализирует само видео — музыку, озвучку, подписи. Также имеет значение количество просмотров, уровень вовлеченности (лайки, комментарии, репосты), глубина и повторяемость просмотров.

    В отличие от алгоритмов YouTube и Instagram, система рекомендаций TikTok предлагает микс контента от авторов, на которых подписан пользователь, и тех, кого человек еще не открыл для себя. Многие другие сети уже взяли пример с новой платформы и запустили, например, ленту Reels в Instagram и ленту For You в Threads.

    Страница «Для вас» (часто сокращенно называемая FYP), по сути, изменила то, как мы потребляем контент. Эта страница — первая, с которой пользователь сталкивается на TikTok. Она заполнена рекомендуемым контентом, подбор которого становится более точным, по мере того как человек проводит больше времени на платформе.

     как работает алгоритм тик ток

    И еще один интересный факт о том, что такое Тик Ток и как он работает: на этой платформе легче раскрутится новичкам. Дело в том, что TikTok активно продвигает новый контент, даже если у автора нет подписчиков. На старте видео будет показано широкой аудитории, чтобы определить, кому оно может быть интересно. Если ролик получает хороший отклик, он продолжает продвигаться до тех пор, пока активность зрителей не начнет падать. Однако если алгоритм с самого начала решит, что видео не соответствует интересам пользователя, его продвижение может приостановиться.

    Важно помнить, что новая публикация может стимулировать рост просмотров также и старых видео. Таким образом платформа мотивирует авторов регулярно загружать новые ролики.

    По своей сути алгоритм отдает приоритет нескольким ключевым факторам ранжирования.

    Вовлеченность пользователя

    Поведение пользователя в приложении TikTok является самым существенным сигналом. Всякий раз, когда вы ставите лайк под видео или подписываетесь на определенный аккаунт, новые алгоритмы Тик Ток запоминают это. В первую очередь отслеживаются такие параметры:

    • просмотр видео полностью;
    • подписка на аккаунты или отказ от них;
    • лайки или репосты видео;
    • комментарии;
    • сообщение о неприемлемом видео;
    • добавление видео в «Избранное».

    TikTok также использует данные о видео, которые вы просматриваете, когда впервые заходите в приложение. Взаимодействие других пользователей с видео также может определить, попадет ли оно в ленту. Если много людей, разделяющих ваши интересы, смотрят публикацию и ставят отметки «Нравится», есть большая вероятность, что вы тоже увидите этот контент.

    Данные о видео

    Платформа контролирует определенные параметры видео, среди которых особенно важны:

    • хештеги;
    • озвучка;
    • подписи.

    Это важно знать авторам, которые готовят публикации. Понимание того, как работает Tik Tok, добавит им компетентности.

    Персональные настройки аккаунта и устройства

    На выбор контента для отображения в ленте могут косвенно влиять персональные настройки:

    • выбранный пользователем язык;
    • настройка страны;
    • тип устройства.

    Однако эти параметры не имеют такого большого веса, как два предыдущих фактора.

    Как попасть в рекомендации TikTok: основные факторы ранжирования

    Алгоритм Тик Ток взвешивает факторы ранжирования, но, скорее всего, придаст больший вес прямым действиям пользователя, в частности полноте просмотра.

    Также хотим отметить, что в своих немногочисленных рекомендациях TikTok заявляет, что не будет давать авторам бонусы на основе прошлых результатов. Тот, кто имеет большое количество подписчиков и вирусных видео, опубликованных ранее, не получит преимуществ перед аккаунтом с меньшим количеством подписчиков и более релевантным контентом.

    Кроме того, есть некоторые типы публикаций, которые алгоритм может не показать в вашем FYP. К ним относятся:

    • просмотренные видео;
    • контент, который считается спамом;
    • дублированный контент (например, вторая публикация того же видео);
    • видео с ограничениями (например, слишком откровенные медицинские процедуры).

    Внесем ясность: контент еще может быть доступен, если вы его ищете, но он не будет появляться в вашей ленте.

    А теперь предлагаем детальнее рассмотреть факторы, без которых ваше видео не станет вирусным.

    Выбираем хештеги

    Если вы думали, что хештеги нужны только для Instagram, вы ошибаетесь. Алгоритм рекомендаций Тик Ток использует этот элемент, чтобы понять, о чем видео и в какой-подборке его можно предложить. Это означает, что если вы хотите, чтобы TikTok показывал видео нужным пользователям, следует использовать хештеги, которые имеют отношение к вашему контенту и бренду.

    Например, Jysk использует хештеги #jysk, #elf и другие. Это помогает охватить заинтересованных людей, а также сигнализирует, о чем видео.

     как работает тик ток

    Еще один неплохой вариант — использовать трендовые хештеги, которые уже получают массу просмотров и вовлеченности. Например, можно принять участие в популярном челлендже и добавить в него свою изюминку. Jysk делает это, включая #christmasdecorations, #christmasshopping. Узнать, какие хештеги сейчас в тренде, можно на вкладке Discover.

     алгоритмы тик ток как попасть в рекомендации

    Чтобы просмотреть трендовые хештеги, введите соответствующее ключевое слово и перейдите на вкладку «Хештеги», чтобы увидеть самые популярные, связанные с ним. Также будет показано количество публикаций для каждого из них.

    Подключаем трендовое аудио

    Чтобы понять, как работает TikTok, запомните, что эта платформа помогает тем, кто использует тренды. Популярные аудиодорожки — не исключение. Когда звук начинает набирать популярность, сделайте его своим, творчески используя его в видео. Это подключит вас к аудитории, которая уже увлечена этой музыкой.

    Но как найти аудиотренды в TikTok? Есть несколько способов:

    • Встроенные рекомендации. Когда вы будете создавать свое видео и добавлять звук, TikTok предложит список популярных композиций. Также в библиотеке звуков можно найти специальную категорию с трендовыми треками.
    • Анализ популярных видео. В своей ленте посмотрите видео с большим количеством просмотров и обратите внимание на музыку к ним.
    • Сторонние ресурсы. Spotify, YouTube или Apple Music часто публикуют плейлисты с музыкой из TikTok. Она может быть в результатах поиска по запросу TikTok Trending или аналогичным.

     новые алгоритмы тик ток

    Следование трендам TikTok может показаться банальным, но это отличный способ выйти на аудиторию, которая раньше вас не знала. Тем не менее, важно подумать, стоит ли идти за той или иной тенденцией, и оценить, не противоречит ли она ценностям вашего бренда.

    Не забывайте экспериментировать. Возможно, именно ваше видео завирусится и попадет в тренды. А когда в Украине станет доступной опция TikTok Shop, как это недавно случилось в Великобритании, вы сможете претендовать на лидерство в продажах.

     как работает tiktok

    Подписываем видео

    Это еще один способ показать, о чем видео, и на миг удержать внимание аудитории. Но помните, что принцип работы Тик Ток — это все-таки быстрое пролистывание контента и показ креативных видео, так что длинные рассуждения и сложные описания в подписи будут просто неуместны. Текст должен быть лаконичным, понятным и напрямую отражать суть.

    Попробуйте привлечь аудиторию к диалогу. Например, задавайте вопросы или предлагайте выполнить действие, связанное с вашим видео. Прямая цель — воспользоваться скидкой на матрас — сформулирована в описании к этому видео:

     алгоритм рекомендаций тик ток

    Не забывайте также о субтитрах внутри самого видео. Вспомните о тех пользователях, которые пролистывают свою ленту с выключенным звуком. Субтитры в таком случае помогут удержать их внимание.

    Выбираем время постинга

    Как и в других соцсетях, время в TikTok имеет решающее значение. Алгоритмы ТикТока буквально с первых минут после постинга оценивают вовлеченность. Другими словами, чем больше просмотров сразу после публикации, тем больше вероятность, что видео появится на страницах «Для вас» у пользователей.

    Один из простых и действенных способов это сделать — публиковать видео в оптимальное время. Для этого лучше всего использовать аналитику TikTok Pro. В разделе «Аналитика» на вкладке «Подписчики» вы найдете информацию о своей аудитории: распределение по странам и периоды их активности. Эти данные помогут подстроить график публикаций под пиковые часы аудитории.

    Но помните, что TikTok непредсказуем и регулярно обновляет свои алгоритмы. Информацию о новшествах вы не найдете в открытом доступе, так что до конца не узнаете, как устроен Тик Ток. Например, по наблюдениям активных пользователей, некоторые ролики могут набирать просмотры только через несколько часов или даже через сутки. Такие изменения требуют от авторов постоянной адаптации и анализа.

    Помимо времени, алгоритм Тик Ток учитывает регулярность публикаций. Чтобы оставаться в центре внимания, желательно загружать хотя бы одно видео в день.

    Учитываем месторасположение

    Чаще всего алгоритмы Тик Ток ориентируются на людей, которые находятся с вами в одном регионе. Например, если вы находитесь в Украине, вероятность охватить американскую аудиторию будет минимальной. Местоположение особенно важно для новых аккаунтов: вначале алгоритм ориентируется на этот фактор, но со временем, по мере взаимодействия с контентом, его значимость снижается.

    Для тех, кто использует TikTok с целью локального продвижения, это открывает отличные возможности для привлечения аудитории. Достаточно лишь адаптировать контент под интересы целевой группы, и шансы попасть в рекомендации вырастут.

    Запускаем челленджи

    Ищете, как попасть в рекомендации Тик Ток? Следите за популярными челленджами, участвуйте в них, а также пробуйте запустить свои. Вспомните о «пасхах с колбаской», повальном увлечении тематикой Барби и массе танцевальных челленджей.

     принцип работы тик ток

    Как видите, это отличная возможность быть на волне интересов аудитории.

    Если текущие челленджи не подходят вашему бренду, создайте собственный. Это может быть что угодно: необычный танец, оригинальная фраза или яркий звуковой эффект. Если ваш уникальный челлендж привлечет внимание, это повысит вашу популярность и заставит алгоритмы Тик Ток работать на ваше продвижение.

    Следим за качеством контента

    Неважно, каким образом вы создаете видео — снимаете с нуля, адаптируете чужие идеи или собираете подборки. Главное, чтобы ваш контент был продуманным, уникальным и привлекал внимание. Алгоритмы Тик Ток способны анализировать множество параметров: ракурс, композицию, использование фильтров и эффектов, подписи к видео, музыку и звуковое сопровождение.

    Качественное видео для TikTok — это ролик с высоким разрешением, оригинальным и кратким описанием, динамичной сменой локаций, четким посылом и релевантными хештегами. Если вы заметили, что качество видео ухудшается после публикации, это может быть связано с двумя причинами:

    • включена функция экономии данных, которая автоматически уменьшает разрешение файла;
    • видео снято на фронтальную камеру, которая обычно имеет меньшее разрешение по сравнению с основной.

    Если вы хотите создавать действительно качественный контент, который будет нравиться как алгоритмам, так и пользователям, задумайтесь о приобретении профессионального оборудования.

    Какой контент не пропустит алгоритм ТикТок

    Алгоритм работы Тик Тока активно продвигает тот контент, который считает безопасным для пользователей. Но согласитесь, что это достаточно широкое понятие, поэтому стоит детальнее изучить официальные правила платформы. В них сказано, что будут блокироваться видео, в которых содержится:

    • пропаганда насилия и экстремизма;
    • призывы к самоубийству;
    • сцены с насилием или обнаженными телами;
    • политическая реклама.

    Правда, это не помешало оказать влияние на выборы в Румынии через TikTok в конце 2024 года, обойдя местное законодательство. По предварительным данным, работа велась через 25 тыс. аккаунтов. Расследование этого скандала еще продолжается. В то же время есть информация о блокировке авторов, освещавших протесты в Гонконге.

    По некоторым неподтвержденным данным, TikTok может ограничивать распространение видео, которые показывают бедность, физические недостатки или болезни.

    В целом критерии отбора контента, которыми руководствуется соцсеть, остаются непрозрачными, а причины пессимизации или блокировки зачастую не объясняются. Поэтому не всегда понятно, как работает Тик Ток и какое видео завтра станет вирусным. Чаще всего система принимает решение на основании автоматической проверки. Но если на видео поступает много жалоб, его почти наверняка заблокируют.

    Подводя итоги

    Итак, мы с вами разобрались, как работает ТикТок. Вы видите, что хотя алгоритм и остается загадочным, он не является непреодолимым. Помните, что в огромной и динамичной вселенной TikTok искренность и креативность всегда будут сиять ярче, чем мимолетная вирусность. Развивайте свой уникальный голос и начинайте свое путешествие на этой платформе!

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
    Мы используем файлы cookie
    Мы оптимизируем работу сайта, создаем персонализированный маркетинговый опыт и собираем данные по использованию сайта и аналитику. Нажав «Принять», вы соглашаетесь использовать наши файлы cookie.