Человека, неискушенного в делах онлайн-продвижения и подготовки SEO-текстов, может смутить термин «тошнота». Так образно называют параметр, показывающий насколько статья заспамлена, т. е. насколько много в ней повторов однокоренных слов. Детальнее о том, что такое тошнота текста, как она рассчитывается и как ее уменьшить, расскажем в этой статье.
Тошнота текста — что это такое простыми словами
Тошнота текста — это количественный показатель того, насколько часто встречается то или иное слово на странице сайта. Эта метрика, выраженная в процентах, помогает определить, не перенасыщен ли текст ключами. Еще одной причиной высоких цифр тошнотности является скудный словарный запас автора, его неспособность варьировать синонимами или подбирать более корректные выражения. В любом случае, как перенасыщенность ключами, так и неумение автора точно выразить свою мысль негативно сказываются на ранжировании страницы в поиске.
Если SEO тошнота текста зашкаливает, это может указывать на его искусственное насыщение ключевыми словами. Вместе с тем причиной повышения этого показателя может быть неопытность автора или отсутствие у него широкого словарного запаса.
Как бы там ни было, тошнота текста — это тот параметр, на который следует обращать внимание при создании контента.
Для чего следует контролировать параметр тошноты
Один из современных трендов, которому продолжает следовать Google, — это контроль за качеством контента. Более чем за 20 лет своего существования поисковые алгоритмы прошли серьезную эволюцию. Остались далеко в прошлом те времена, когда можно было легко продвигать сайты в топ поисковой выдачи, используя множество ключевых слов на странице.
Сейчас в приоритете ценность контента для пользователя, уникальность, соответствие поисковым запросам и намерениям. Поэтому ресурсы, перегруженные ключевыми словами, рискуют столкнуться с санкциями. Например, алгоритм Panda распознает такие сайты и снижает их трафик. Весенний и летний апдейты 2024 года также указывают: стоит обращать внимание на то, что вы размещаете на страницах веб-ресурса в целом, следовать инструкциям по качеству контента Google и контролировать основные SEO-параметры, среди которых не последнее место занимает тошнота страницы.
Типы тошнотности текста
Те из авторов, кто хоть раз встречался с развернутым ТЗ или пробовал найти заказ на фриланс-биржах, наверняка замечали требование о том, какой должна быть тошнота документа. Причем заказчики могут указывать не только верхний допустимый уровень этой метрики, но и ее тип. Далее мы рассмотрим, что это такое и как проверить тошноту текста.
Классическая тошнота
Разбираясь с тем, что такое классическая тошнота текста, стоит вспомнить о том, что этот показатель начинали рассчитывать, когда было важно избежать бездумного переспама. Для расчета этой метрики выбирают одно слово (с учетом всех словоформ), которое чаще всего встречается в тексте. Далее вычисляют квадратный корень из числа повторений этого конкретного слова.
Например, в нашей статье наиболее частотным оказалось слово «текст» — его повторили 20 раз. При этом классическая тошнота страницы сайта, где будет размещен этот материал, составляет 4,47 (корень квадратный из 20). Для статьи объемом 7-8 тысяч символов это считается допустимым.
Но вместе с тем в более коротких текстах, например, в описаниях товаров на страницах интернет-магазина, слишком частое повторение слов может быть воспринято поисковыми системами как переизбыток ключей. Так, оптимальный уровень должен варьироваться от 2,7 до 7, учитывая общий объем публикации.
Академическая тошнотность
Академическая тошнота — это более продвинутый и универсальный параметр, указывающий на плотность вхождения ключей. Алгоритм расчета учитывает не одно слово, как в предыдущей формуле, а количество повторений всех слов и словосочетаний. О большей объективности говорит тот факт, что при расчете принимается во внимание общий объем текста.
Формула выглядит так:
Чтобы содержимое страницы воспринималось пользователями естественно и не выглядело заспамленным для поисковиков, этот показатель не должен превышать 9%. Именно академическая тошнотность считается основным индикатором при оценке частоты использования ключевых фраз и часто применяется в анализе текстов.
Как узнать идеальный уровень тошнотности для текстов на своем сайте
Сейчас мало кто вам скажет, какой должна быть нормальная тошнота текста. Среди рекомендаций Google нет точных цифр. Чтобы найти баланс, приходится использовать экспериментальные методы.
Один из них — это анализ статей, уже занимающих высокие позиции в поисковой выдаче по запросам, которые вы продвигаете. Введите ключевую фразу в поисковую строку и проанализируйте содержимое сайтов, находящихся на первой странице. Определите средние значения плотности вхождения ключей в публикациях, находящихся на топовых страницах.
После этого проведите анализ своего текста и сопоставьте полученные данные. Если показатели вашей страницы соответствуют или находятся немного ниже средних значений, вы на правильном пути.
Важно помнить, что SEO-оптимизация не ограничивается только контролем плотности ключевых слов, так что тратить массу времени на бесконечные корректировки и доведение текста до идеала не стоит. Важнее всего, чтобы ваши публикации помогали решать конкретные задачи аудитории, содержали актуальную информацию и были дополнены визуальными элементами.
Проверка текста на тошноту: полезные инструменты
Чтобы узнать, какова тошнота ключевых слов, нужны онлайн-сервисы. Часть из них работают по такому принципу: в специальное окно на сайте копируют и вставляют текст, нажимают кнопку «Проверить». Иногда можно в отдельном окне указать ключевые запросы, плотность вхождения которых необходимо проверить. За считанные секунды система покажет результат. К примеру, так работает платформа Istio.
Кроме плотности ключей, сервис подсветит наиболее повторяемые слова, поможет визуально оценить, на каком расстоянии находятся фразы, которые повторяются чаще всего.
Развернутую картину SEO-показателей контента можно получить с помощью таких инструментов:
- Yoast SEO;
- SEMrush;
- SEOQuake;
- PageOptimizer Pro;
- Clearscope;
- Moz Pro и других.
Единственный нюанс: большая часть из них лучше работает с англоязычным контентом.
Можно ли снизить классическую тошноту
Мы уже с вами разобрались, что этот показатель фактически рассчитывается по одному слову. Так что если нужно снизить этот параметр, вполне логичное решение — убрать повторяющееся слово в нескольких местах. Проявите креативность, где-то заменив повтор синонимом, где-то словосочетанием или местоимением, а где-то просто удалите. Но перед тем, как начинать работу, посмотрите, насколько велик отрыв от словоформы, следующей по списку. Это важно, потому что, поработав с одним словом, вы можете увидеть, что параметр не сильно изменился.
Например, если в тексте вы замените местоимение «які», показатель не сильно изменится, т. к. далее одинаковое количество раз повторяются «етап», «стратегія».
Как уменьшить академическую тошноту
Работая над улучшением классической тошноты, вы явно будете улучшать академическую.
Убираем повторы
Самый простой способ, который поможет решить проблему, как уменьшить академическую тошноту, — снизить число повторов. В приведенных нами примерах видно, что придется поработать с группой слов. В окне проверки будет показано, где повторяющиеся слова находятся совсем близко друг от друга. Начните удаление или замену синонимами именно с них.
Увеличиваем объем
Иногда авторы сталкиваются с проблемой, когда они меняют фразы, а академическая тошнота документа не меняется. Чаще всего это происходит из-за того, что для указанного количества ключей слишком мал объем текста. Тогда остается только один выход — увеличить его. Чем больше будет сама публикация, тем ниже будет плотность ключевых слов в ней при той же их частоте. Но не «раздувайте» статью за счет воды. Лучше поищите интересные факты по теме, приведите примеры, расскажите небольшую историю.
Тошнотность текста: самое важное
Мы с вами разобрались, что такое тошнота по слову и как можно поработать над ее улучшением. В финале хотим подчеркнуть, что параметры плотности вхождения ключей важно контролировать, чтобы:
- избежать заспамленности. Поисковые системы могут расценить это как попытку манипуляции и наложить штрафные санкции на сайт;
- повысить читабельность и качество контента в целом. Это приведет к тому, что пользователи захотят остаться на странице, и, как следствие, снизится показатель отказов, улучшатся другие SEO-метрики.
Так что контроль плотности ключевых слов поможет найти баланс между SEO-оптимизацией и удобством для читателя.
Вывод
В заключение напомним, что в приоритете у Google качество контента. Содержимое страниц должно быть интересным, читабельным и только после этого смотрите на показатели тошнотности.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!