Об актуальности оптимизации сайта с помощью внешнего продвижения никто спорить не будет. Но все еще ведутся споры на тему, какими должны быть ссылки — анкорными или безанкорными, в чем преимущества и недостатки каждого из типов. В этой статье речь пойдет о том, что такое безанкорная ссылка, как она выглядит и как ее можно разместить в тексте.
Безанкорные ссылки — что это
Безанкорные ссылки — это такие гиперссылки, которые располагаются на внешних онлайн-ресурсах и ведут на основной сайт, но в тексте самой ссылки ничто не указывает на тематику конкретной страницы. Чаще всего это электронный адрес или абстрактные указатели типа «тут», «детальнее смотрите», «на этом сайте» и подобные. При оценке таких линков алгоритмы часто их рассматривают как естественные, то есть такие, которые употребил бы обычный пользователь.
В публикациях, размещенных на внешних ресурсах, довольно часто можно встретить обычные URL-ссылки, ведущие на продвигаемый веб-ресурс. Это и есть безанкорные ссылки.
Среди них выделяют несколько типов:
- ссылки в виде URL. Проще говоря, это ссылки, где в качестве анкора выступает сам адрес страницы, например: /ua/; https://seoftraf.ru/ua/; seoftraf.ru; seoftraf.ru. Обращаем ваше внимание, что поисковики воспринимают разные варианты адреса (с «https», «www» или без них) как разные анкоры. Таким способом можно разнообразить анкор-лист и сделать его более естественным;
- брендовые анкоры. Помимо URL, безанкорные ссылки могут включать название компании, продукта, сайта или даже имя человека (например, для специалистов в сфере услуг). Чтобы ссылочный профиль был более гибким, используйте разные варианты названия бренда, например, меняйте латиницу и кириллицу. В нашем случае пример безанкорной ссылки будет таким: Elit-Web; Элит-веб; Еліт-веб; Елит-веб. Иногда намеренно допускают ошибки;
- общие фразы. К безанкорным ссылкам также относятся выражения, типа «по ссылке», «читайте далее», «узнать больше», «click here», «more info» и другие. Такие нейтральные фразы выглядят в тексте достаточно органично, положительно воспринимаются и пользователями, и алгоритмами поиска.
В целом считается, что безанкорные ссылки — это один из самых безопасных способов внешнего продвижения. Их использование помогает избежать штрафов за манипуляцию с ключами-анкорами.
В чем различие между анкорными и безанкорными ссылками
Итак, безанкорные ссылки — что это? Начнем с основ и узнаем! Любая ссылка состоит из двух ключевых элементов:
- URL — адрес веб-страницы, на которую ведет ссылка;
- анкор — это текстовое отображение ссылки.
Оба типа ссылок содержат эти две части. Разница между ними заключается в анкоре или текстовой составляющей. В анкорных ссылках используется ключевая фраза и текст точно отражает содержание страницы, куда будет направлен пользователь после нажатия на ссылку.
А безанкорная ссылка — это может быть просто адрес сайта или слово, по которому с первого взгляда не догадаешься, на страницу с каким содержанием ты попадешь. Узнать об этом можно, если прочитаешь предложение целиком. Как раз обычные пользователи и используют такой способ переадресации в своих комментариях, блогах, соцсетях, поэтому поисковые системы считают его естественным.
Если подвести итог, различия между анкорными и безанкорными ссылками в следующем:
- в содержании анкора (в одних есть ключевые слова, а в других — нет);
- в решении разных задач для SEO. Анкорные ссылки полезны для улучшения ранжирования по ключам, а задача безанкорных — придание профилю естественности.
Сочетая разные типы ссылок, вы сможете создать сбалансированный ссылочный профиль.
Плюсы использования безанкорных ссылок
Мы с вами выяснили, что такое безанкорные ссылки, и теперь определим, в чем их преимущества для SEO-продвижения.
Один из самых главных плюсов — придание естественности ссылочному профилю. Согласитесь, в реальной жизни не каждая ссылка будет содержать ключевые слова. Так что отсутствие такого ключа — это сигнал для поисковика об органическом упоминании вашего сайта в контексте. А если вспомнить, что Google стремится снизить влияние искусственно созданных ссылок с точными вхождениями ключевых слов, то вполне очевидно значение безанкорных линков.
Среди других преимуществ:
- укрепление авторитета домена. Напомним, что сам факт наличия ссылки с авторитетного ресурса способствует укреплению домена;
- естественный трафик. Пользователи часто переходят по ссылкам вроде «здесь», «читать далее» или просто по URL, если они заинтересованы содержанием;
- баланс ссылочной массы. Это нравится поисковым системам и способствует общему улучшению позиций.
Таким образом, безанкорные ссылки Google — это способ избежать санкций за переспам ключами и путь к естественности и органичности, которые так ценят поисковики.
Особенности использования безанкорных линков
При добавлении такого типа линков необходимо помнить, что безанкорная ссылка не содержит описательного текста, поэтому важную роль играет контент, который их окружает. Околоссылочный текст должен давать пользователю информацию о том, куда ведет ссылка.
Представим, что вы пишите статью в блог о путешествиях, и ваша задача — упомянуть сайт, на котором представлены маршруты для поездок, отели и другая полезная информация. Предложение, в которое вы добавите безанкорную ссылку, может выглядеть так: «Если вы хотите узнать больше о популярных направлениях и лучших местах для отдыха, рекомендуем ознакомиться с нашим путеводителем по ссылке».
Человеку, читающему такой текст, будет понятно, куда ведет гиперссылка. Это устраняет лишние недоразумения и становится дополнительным свидетельством прозрачности вашего подхода к SEO.
Основные примеры безанкорных ссылок
Чтобы понять, как выглядит безанкорная ссылка, лучше посмотреть на примерах. Чаще всего это ссылки, содержащие прямые адреса веб-страниц, например, так:
Или будет указано название бренда с переходом на главную страницу официального сайта:
Если вы хотите вставить линк в предложение, то можете использовать такие общие фразы для безанкорных ссылок:
- детальное описание;
- подробнее об авторе;
- описание здесь;
- выбирайте сайт;
- конкретнее смотрите тут;
- изучайте в статье;
- источник;
- смотрите пример;
- найдете больше;
- на этом сайте/ресурсе;
- полезная информация находится по адресу;
- читайте подробности и т. д.
Если вы пишете на английском, то список безанкорных ссылок может быть таким:
- browse this site;
- check here;
- click for more info;
- click to read more;
- clicking here;
- comment is here;
- continued;
- directory;
- find more;
- get more information;
- get the facts;
- go to this site / web-site;
- here;
- learn more;
- like this;
- navigate here;
- official site;
- read review;
- recommended you read;
- see here;
- source;
- their explanation;
- this website;
- try here;
- useful reference;
- visit website;
- you could check here.
Еще один тип безанкорных линков — это изображения, которые ведут на страницу. В этом случае текст, прописанный в теге alt, не учитывается поисковыми системами, поэтому такая ссылка считается безанкорной.
Напомним, что необходимо разнообразить околоссылочный текст, чтобы безанкорные ссылки выглядели естественно для поисковых систем.
Продвижение сайта с помощью безанкорных ссылок
В процессе внешнего продвижения веб-ресурса важно учитывать следующие моменты:
- тематика ресурса, на котором размещается безанкор, должна соответствовать тематике продвигаемого сайта;
- гиперссылка должна быть органично встроена в материал, контекст которого связан с содержанием вашего ресурса, что делает ее более естественной;
- размещение линка в тексте должно быть таким, чтобы он привлекал внимание пользователей и мотивировал их перейти по нему.
При этом важно добавлять уникальный околоссылочный текст на всех платформах. Соотношение анкорных и безанкорных ссылок может быть разным, к примеру, одни специалисты выберут 20/80, другие — 40/60. В любом случае безанкорных ссылок должно быть не менее 50% от общего числа, а лучше — больше. Найти баланс между анкорными и безанкорными ссылками вам поможет тестирование разных стратегий и мониторинг показателей сайта.
И не забывайте проверять трастовость сайтов, где планируете разместить ссылки. Партнерство с проектами с низким уровнем доверия негативно скажется на продвижении вашего сайта.
Варианты размещения безанкорных ссылок
Методы продвижения с использованием безанкорных ссылок можно разделить на платные и бесплатные. Без дополнительных затрат вы сможете разместить такие ссылки:
- на досках объявлений;
- в каталогах сайтов и компаний;
- в социальных сетях;
- на тематических форумах.
Чтобы не попасть под санкции со стороны поисковика, лучше потратьте чуть больше времени, но сделайте это вручную. Не стоит размещать слишком много ссылок одновременно — для поисковых систем это может показаться подозрительным.
Платное размещение предполагает использование специализированных сервисов и помощь специалистов, которые предлагают услуги по созданию естественного ссылочного профиля. Опытные линкбилдеры выполнят задачи быстрее и качественнее. Выбрав надежного подрядчика, вы существенно сэкономите свое время, а также получите гарантии, что ваши ссылки не будут удалены, а онлайн-проект не попадет под штрафные санкции.
Подводя итоги
В заключение хотим напомнить, что для того, чтобы заниматься внешним продвижением своего сайта, недостаточно понимать, что значит безанкорная ссылка. Незнание основ работы поисковых алгоритмов может сыграть с вами злую шутку. Так что лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые сделают все возможное, чтобы ссылочный профиль вашего онлайн-проекта развивался естественно.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!