Поделитесь
Содержание

    как посмотреть рекламу конкурентов в инстаграм

    Instagram давно перестал быть просто платформой для красивых фото. Сегодня это мощный инструмент, позволяющий не только эффективно продемонстрировать, но и продать товар или услугу. Те, кто начал осваивать Инстаграм несколько лет назад, получили большое преимущество — ведь тогда стать заметным в своей нише было относительно просто. Сейчас же у каждого второго предпринимателя есть бизнес-страница в этой социальной сети. И конкуренция выросла в разы.

    Но не стоит думать, что большое количество конкурентов — это препятствие на вашем пути. Ведь на самом деле конкурентная ниша — отличная возможность для развития! Зная, как проанализировать конкурентов в Инстаграм, вы можете получить массу полезных идей и найти свою уникальную стратегию продвижения.

    Типы конкурентов

    Выделяют прямых и косвенных конкурентов, и оба этих типа заслуживают пристального внимания.

    Прямые конкуренты — те, которые предлагают абсолютно идентичный продукт или услугу. Например, если вы производите женские сумки в Киеве, то прямыми конкурентами будут другие локальные бренды сумок.

    Косвенные конкуренты решают похожую проблему, но используют другой подход или продукт. Если мы говорим о бренде сумок, то его косвенными конкурентами будут производители рюкзаков, кошельков или даже онлайн-магазины аксессуаров. Они не продают точно такие же сумки, но могут привлекать ту же целевую аудиторию.

    Почему важно выполнять анализ Инстаграм конкурентов обоих типов? Анализируя прямых конкурентов, вы сможете изучить тренды и стандарты в вашей нише. А косвенные помогут найти нестандартные решения.

    Почему нужно изучать других игроков рынка

     анализ конкурентов в инстаграм

    Сразу отметим, что анализ конкурентов в Инстаграм — это не слежка, а инструмент, который поможет вам в развитии своей компании. Выполнив анализ конкурентов Instagram, вы сможете получить ценную информацию о многих важных нюансах:

    • Визуальное оформление. Например, какие цветовые решения работают лучше всего или как товары располагаются на фото.
    • Контент-стратегия. Анализ Инстаграма конкурентов поможет понять, какие темы и форматы контента получают наибольший отклик у аудитории. Возможно, видеообзоры продают лучше, чем статичные фото. Или же более привлекательными для подписчиков оказывается сторителлинг.
    • Целевая аудитория. Изучая активность и комментарии под постами других брендов, вы сможете лучше понять потребности и интересы вашей целевой аудитории.
    • Ценовая политика. Сравнение цен и условий продажи поможет вам грамотно оценить свои товары или услуги.
    • Реклама. Анализ рекламы конкурентов в Инстаграм позволит вам определить, какие форматы продвижения работают в вашей нише и привлекают больше всего клиентов.

    И еще одна причина, почему нужно сделать анализ конкурентов в Инстаграм, — это возможность найти их слабые места. Может быть, они долго отвечают на сообщения, не показывают товар в деле или у них нет возврата и обмена. Изучив, что другие делают недостаточно хорошо, вы сможете сделать это лучше и выделиться на их фоне.

     анализ рекламы в instagram

    Способы определения своих конкурентов в Instagram

    Выполнять поиск конкурентов в Инстаграм можно разными способами. Остановимся подробнее на ключевых из них.

    Ищем по ключевым словам

    Самый простой способ найти конкурентов в Инстаграм — через ключевые слова. Начните с основных терминов, которые описывают ваш бизнес. Например, если у вас кондитерская в Киеве, вводите такие запросы: «десерты Киев», «торты Киев», «кондитер Киев». Вы сможете увидеть аккаунты других кондитеров, Reels, места, хештеги и даже аудио, которые они используют.

     как посмотреть рекламу в инстаграме

    Профессиональный лайфхак: используйте не только украинские, но и русскоязычные варианты запросов. Например, «торты Киев» может дать совершенно другие результаты, нежели «київські торти». И не забывайте анализировать качество контента, активность аудитории и регулярность постинга. Одна лишь цифра подписчиков не должна играть для вас никакой роли.

     как найти рекламу в инстаграме

    Проводим опросы

    Также провести анализ конкурентов в Инстаграм можно, опросив свою аудиторию. В Instagram для этого идеально подходят Stories с опросами или голосованиями. Например, можно написать: «В каких кондитерских вам больше всего нравится киевский торт?». Такие опросы дадут понимание того, какие кондитерские уже на слуху у вашей ЦА. Не бойтесь спрашивать. Люди охотно рассказывают о том, что им нравится или же, наоборот, что их разочаровало. К тому же такие опросы — это отличная возможность повысить вовлеченность аудитории.

    Анализируем нишевые хештеги

    Хештеги — настоящая золотая жила для поиска других игроков рынка. Если мы говорим о кондитерских, можно использовать теги «торткиїв», «тортикиїв», «тортикиївназамовлення» и т. д. Также советуем анализировать геотеги, например «торткиївдарниця» или «торткиївлісова». Так вы сможете отслеживать кондитерские непосредственно в своем районе.

    При анализе хештегов смотрите на такие аспекты:

    • частота использования;
    • качество контента под хештегом;
    • вовлеченность авторов;
    • периодичность публикаций.

    При этом мы советуем анализировать не только крупных игроков, но и маленькие аккаунты. Потому что у них вовлеченность может быть даже выше, чем у гигантов с миллионами подписчиков.

    Ищем коллаборации соперников

    Анализ рекламы в Instagram — еще один способ найти своих соперников. Проанализируйте, с кем другие компании снимают совместные Stories, отмечают друг друга на фото или делают публикации. Каждое такое взаимодействие — это новый потенциальный соперник, которого стоит изучить.

    Есть несколько способов, как посмотреть рекламу конкурентов в Инстаграм. Один из них — использование библиотеки рекламы Facebook (которая работает и для Instagram). Чтобы посмотреть рекламу в Инстаграме, перейдите по ссылке https://www.seoftraf.ru/ads/library/ и введите название бренда.

     как проанализировать конкурентов в инстаграм

    Здесь вы увидите все активные рекламные кампании, которые помогут вам проанализировать креативы, период активности объявлений, географию охвата, примерный бюджет и многое другое.

    Также найти рекламу в Инстаграме можно, просто листая новостную ленту. Такие посты и сторис выглядят немного иначе. Обратите внимание на пометки «Реклама» или кнопки призыва к действию.

     анализ инстаграм конкурентов

    Еще найти рекламу конкурентов в Инстаграм можно, используя специальные сервисы, например BigSpy. Они помогают собирать и анализировать данные более детально и в автоматическом режиме.

     как провести анализ конкурентов в инстаграм

    Кроме того, советуем проанализировать, с какими блогерами сотрудничают ваши соперники. Мониторинг рекламы в Инстаграм позволит вам найти инфлюенсеров, которые помогут повысить узнаваемость и привести новых клиентов.

     как сделать анализ конкурентов в инстаграм

    Что делать с полученной информацией

    Собрав данные о других игроках рынка, многие совершают распространенную ошибку: начинают слепо копировать чужие стратегии. Но такой подход в корне неправильный. Ведь аналитика конкурентов Инстаграм — это не инструкция к действию, а источник вдохновения.

    Продолжим разбирать на примере кондитерской в Киеве. Допустим, у топовой кондитерской аккаунт оформлен в розовых тонах. Увидев это, важно не повторять этот ход, а думать, что можно сделать лучше. Например, вместо того чтобы выставлять фото торта на розовом фоне, вы можете показать видео с процессом его создания. Или же посвятить целый сторителлинг тому, что рецепт этого торта вам передала ваша бабушка. Таким образом, вы сможете создать эмоциональный контент, который зацепит потенциальных клиентов намного сильнее, чем классическая реклама.

    Поэтому, изучая чужой опыт, всегда задавайте себе вопросы: «Как я могу это адаптировать для своего бренда?», «Что из этого я могу сделать лучше?». Может быть, у вас есть интересная история создания компании или особенная технология приготовления. Именно эти детали сделают ваш бизнес запоминающимся. Также не бойтесь экспериментировать. Например, если другие компании используют официальный тон общения с клиентами, ведите коммуникацию более непринужденно. А если соперники делают стандартные обзоры, добавьте в них немного юмора.

     анализ конкурентов инстаграм

    Как привлечь аудиторию конкурентов

    Самый простой и проверенный способ — настроить таргет на подписчиков конкурентов в Инстаграм. В этом случае реклама будет показываться людям, подписанным на аккаунты альтернативных брендов. В Instagram это можно сделать через Ads Manager.

    Для этого вам нужно выбрать несколько аккаунтов ваших соперников и использовать их как основу для создания Lookalike Audiences — то есть пользователей со схожими предпочтениями, которые могут быть заинтересованы и в вашем предложении. При этом очень важно правильно выбрать страницы других брендов. Важно, чтобы конкуренты имели активную аудиторию и работали в вашем сегменте рынка. Например, если вы хотите запустить рекламу на свадебные торты, вам нужно найти не просто кондитерские, а именно те, которые специализируются на свадебных десертах.

    Вы должны также понимать, что ваша задача — действительно интересный и ценный креатив, который будет выгодно отличаться от других предложений. Ведь просто показать рекламу недостаточно. Она должна выделяться, предлагать значимое преимущество и цеплять эмоционально. И конечно же, содержать четкий и понятный призыв к действию.

    Подведем итоги

    Здоровая конкуренция — это хорошо, ведь вы всегда будете в тонусе. И не забывайте, что главная цель анализа — найти свой собственный путь развития. Вы можете использовать чужой опыт как компас. Но прокладывать свой маршрут нужно самостоятельно. Ведь ваша уникальность — это ваше главное конкурентное преимущество.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
    Мы используем файлы cookie
    Мы оптимизируем работу сайта, создаем персонализированный маркетинговый опыт и собираем данные по использованию сайта и аналитику. Нажав «Принять», вы соглашаетесь использовать наши файлы cookie.